ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
09.08.2011

Ярлык «PR» дискредитирует профессию

European Communication Monitor 2011 представил аналитический обзор, посвященный развитию PR. Обзор основан на исследовании, которое было проведено Европейской ассоциацией по обучению и исследованиям в области связей с общественностью (EUPRERA) и Европейской ассоциацией коммуникационных директоров (EACD) при поддержке компании Grayling, второго в мире по величине и крупнейшего в Восточной Европе независимого коммуникационного агентства.

Это ежегодное исследование, которое проводит научно-исследовательская группа профессоров из известных университетов, расположенных в 11 странах. Возглавляет группу профессор Ансгар Зерфас, Германия. В исследовании принимали участие 2209 специалистов высшего звена из 43 стран. В результате исследования сложилась довольно неоднозначная картина восприятия профессии общественностью.
 
Исследование показывает, что большинство профессионалов в области связей с общественностью обладают высоким уровнем ответственности и имеют прямой доступ к топ-менеджменту компаний. При этом, если говорить о доверии к специалистам по связям с общественностью, то 42% респондентов считают, что название профессии (PR) дискредитировало себя. В качестве причины назван плохой имидж специалистов PR в СМИ: почти половина из числа опрошенных PR-специалистов отметили негативное отношение к ним в среде журналистов. Как следствие, многие из специалистов пользуются такими альтернативными названиями как: «корпоративные коммуникации» (68%), «стратегические коммуникации» (61%) и «управление коммуникациями» (56%).
 
Результаты исследования также показывают, что функции связей с общественностью в Европе придается большое значение: в трех из четырех организаций она серьезно воспринимается высшим руководством, специалисты департамента вовлечены в планирование организационных стратегий компании. Специалисты по связям с общественностью получают доступ к высшему руководству в компаниях в 18% случаев, являясь членами совета директоров, а в 60% случаях – подчиняясь непосредственно генеральному директору. Но эта иерархия власти не всегда отражается на близких отношениях с другими организационными подразделениями компании: сотрудничество с подразделениями внутреннего стратегического развития довольно слабое. Тем не менее отдел связей с общественностью расширил свои функции за пределы генерирования публикаций и управления отношениями со СМИ: в восьми из десяти организаций отдел по связям с общественностью отвечает за общение с широким кругом заинтересованных сторон – СМИ, потребители, сотрудники компании, инвесторы, политики.
 
Как показывает исследование самыми актуальными вопросами для специалистов остаются следующие: «Эволюция медиа и социальные сети». Они продолжают оставаться самым важными для 55% опрошенных. 44% респондентов определили в качестве основной задачи для PR подразделения «соединение коммуникаций со СМИ с бизнес-целями компании». Цель «создания и поддержания доверия» потеряла свою актуальность для практиков PR, хотя важно отметить, что 93% респондентов утверждают, что они хотели бы повысить доверие к организации и/или к ее брендам, а не позиционировать компанию как лидера в индустрии.
 
По итогам исследования корпоративные коммуникации по-прежнему занимают ведущую роль. Затем следуют маркетинговые и потребительские коммуникации. Интернет как коммуникационный инструмент возглавил медиа-микс современного PR-менеджера. Тем не менее продольный анализ показывает, что специалисты склонны переоценивать рост и значение интернета.
 
Что касается интереса к социальным медиа, то, несмотря на то, что специалисты ожидают увеличения их влияния, надлежащее управление такого рода каналами остается слаборазвитым. Лишь четверо из десяти профессионалов, работающих в PR-департаментах, отмечают существенный интерес к социальным медиа в компаниях. Каждая третья организация создала у себя инструмент для мониторинга социальных сетей. Кроме того, знания о социальных медиа, такие как инициирование веб-дискуссий или же правовая база у PR-специалистов, еще не находятся на должном уровне.
 
Исследование также затрагивает вопросы квалификации специалистов, их навыки и профессиональную подготовку. Топ-пять основных потребностей и навыков связаны с особенностями использования традиционных и новых СМИ (83% респондентов), построением отношений со СМИ (82%), коммуникационными технологиями (80%). Далее следуют практические навыки, такие как публичные выступления/презентации (79%) и коучинг (75%). Сравнительный анализ потребностей PR-департамента и реально существующих обучающих программ говорит о непонимании организациями нужд департамента.
 
Ширли Хенли Райдер, региональный менеджер Grayling Eurasia, следующим образом прокоментировала полученные результаты: «Поддерживая данное исследование, компания Grayling отслеживает последние тенденции в области коммуникационного менеджмента, а также анализирует изменения в профессиональных и должностных обязанностях в Европе. В течение пяти лет с момента проведения первого опроса, мы смогли пролить свет на структурные характеристики, свойственные профессии в Европе, например, из исследования стало очевидно, что в этом году значимость развития связей с общественностью возросла в организациях по сравнению с кризисным 2008 годом, менеджеры также чувствуют себя более уверенно сегодня, чем до кризиса».



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!