Комментарий к исследованию РАМУ и АКАР
Группа EMPG (Европейская ассоциация «полевого» маркетинга) провела свое исследование, в ходе которого компании NMT и ITM в позиции трейдмаркетинга занимают 1 место, что противоречит данным исследования РАМУ и АКАР.
Виктор Кривохижа, управляющий партнер трейд-маркетинговой компании NMT:
Приятно осознавать, что по консолидированным результатам группы EPMG Russia, компании NMT и ITM в совокупности занимают высшую строчку в рейтинге сегмента трейд-маркетинговых услуг, что безусловно является лучшим объективным показателем тех успехов, которые мы добились, соблюдая мировые стандарты качества представления услуг. Одновременно за последние годы, рынок трейд-маркетинга вырос значительно, что привело к его сегментации и более узкой специализации каждой из компаний. Надеюсь, что при проведении оценки в будущем эта специфика будет учтена, что позволит дать как более детальное понимание клиентам структуры бизнеса агентства, так и возможность сделать правильный выбор партнера. Обидно, что ряд игроков, до сих пор отказываются принимать участие в исследовании, но будем надеяться, что со временем этот процесс станет неотъемлемой частью для каждого цивилизованного агентства BTL рынка.
Владимир Тихоненков, директор по маркетингу и развитию бизнеса трейд-маркетинговой компании NMT:
Исследование по объему услуг и оборотов компаний, которые специализируются на немедийных средствах маркетинговых коммуникаций, проводится только второй год и точно отражает тенденцию роста этого сегмента на российском рынке. По сравнению с 2009 общий объем маркетинговых коммуникаций в 2010 вырос более чем в два раза - с 10291 млн.руб. до 20917 млн.руб. Исследование вполне может считаться объективным и всеобъемлющим, в нем участвовали все основные игроки , которые тем самым способствовали росту своей репутации и признанию в качестве открытых цивилизованных партнеров для своих клиентов Происходит очевидное смещение акцентов в сторону немедийных маркетинговых коммуникаций, что точно повторяет тенденцию на большинстве западных рынков.
Публикация исследования полезна во всех смыслах , потенциальные клиенты смогут увидеть весьма красноречивую и убедительную статистику и сориентироваться с кем из профессиональных солидных агентств, участвовавших в исследовании, они хотели бы в дальнейшем работать .
CEO промо-маркетингового агентства EMG, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Андрей Соколов:
Рейтинг агентств маркетинговых услуг по оборотам публикуется уже во второй раз. Приятно видеть, что участников стало заметно больше: данные предоставили 35 агентств, в то время, как в 2010 году - 25. Это говорит о том, что доверие и интерес участников рынка к рейтингу растут. И хотя еще не все агентства готовы раскрывать свои обороты, положительная тенденция есть и скорее всего сохранится. Рынок маркетинговых услуг становится все более цивилизованным и прозрачным, и публикация РАМУ и АКАР рейтинга агентств по оборотам - один из показателей этого.
По результатам рейтинга можно видеть, что рынок вырос. Практически у всех участников, которые раскрыли свои данные и в этом, и в прошлом году, объем бизнеса увеличился. В среднем рост составил 34%.
Конечно, объединение в общем рейтинге данных по отдельно взятым агентствам и по группам компаний несколько искажает картину, но в целом данные достаточно объективны и позволяют судить о развитии индустрии и положении у ней участников.
Источник: Stratocom.ru