ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
09.09.2011

Платные тендеры на PR? А пуркуа бы и не па?*

http://reklamaster.com/get_image/id/12916С оживлением рынка  маркетинговых коммуникаций в 2011 году, начало расти количество тендеров на PR-услуги. И это хорошо. Но стало ли больше взаимопонимания между организаторами и участниками? Стали ли тендеры более цивилизованными и прозрачными? Оставим эти вопросы пока без ответа и перейдем к небольшому анализу весьма интересной    стороны , о которой у нас обычно молчат – платные тендеры.


Тех, кто думает, что платить должен участник, сразу разочарую – нет, речь идет об оплате разработки тендерного предложения, подготовленного агентством, со стороны компании-организатора. Сегодня сама постановка вопроса таким образом вызывает у некоторых нервный смех, а то и возмущение: «Мы, ВЕЛИКИЕ и ИЗВЕСТНЫЕ, обратили на Вас внимание, а Вы деньги выставляете?.. Да как же Вы могли?  Да что ж это делается? ...»

Итак, агентство пригласили в тендер.

Давайте сразу договоримся, что речь идет о профессиональном агентстве, которое имеет определенный уровень известности, хорошую репутацию, имеет  нормальное порфолио, подкрепеленное отзывами и рекомендациями клиентов, и уважает себя.  Ведь именно с таким агентством Вы бы хотели работать?

И еще: давайте примем, что участие в тендере – это ПРАВО, а не обязанность. Агентство (то самое – профессиональное, известное и т.д.) обычно  решает этот вопрос индивидуально,  исходя из ряда факторов, оно не обязано участвовать во всех тендерах, куда его зовут, оно тоже делает свой выбор и ОЦЕНИВАЕТ и бриф, и условия тендера, и компанию-организатора..

В каких случаях  агентство обычно отвечает «да»? По опыту, это происходит, если:
- Тендер проводится в стиле «лайт», то есть предполагается знакомство с агентствами, их презентационными материалами, портфолио (кейсами), рекомендациями клиентов  и т.д. Поскольку подобные материалы у нормального агентства «всегда готовы», а познакомиться с новыми людьми никогда не помешает,  на такое участие агентства согласны практически всегда.

- В качестве тендерного предложения от агентства ожидают  более-менее стандартную калькуляцию/смету услуг или общее виденье направлений продвижения без деталировки, плюс, опять же примерную стоимость услуг. Подготовка этих документов  не займет много времени и может стать шагом к сотрудничеству, поэтому  – тоже «да».

- Компания-организатор тендера, объект продвижения, отрасль или же задача, которую ставит заказчик, по каким-либо причинам особо интересны для данного агентства. В этом случае, решение участвовать в тендере может быть принято,  даже если надо подготовить индивидуальное предложение или заполнить немалое количество анкет, согласно процедуре или сделать все это в сжатые сроки .

Что может остановить агентство участвовать  в тендере?  На первом месте, пожалуй, несерьезный или непрофессиональный подход к организации тендера и нелояльность к  участнику.  Если у компании нет даже брифа, если задача ставится нечетко, если на вопросы агентства никто не отвечает, – зачем  тратить время на участие в подобном тендере?

Например, в Украине широко распространены так называемые тендеры «вслепую» – когда участнику не сообщают, кто еще в нем участвует. Представьте, что Вас пригласили на  вечеринку, а Вы не знаете, кто там еще будет. Пойдете не задумываясь? Такая «закрытость» настораживает, тем более, она дает повод агентству сомневаться в объективности проведения и результатов. Ведь когда никто из участников ничего толком не знает – открывается широкое поле для манипуляций. Да и чем оправдана подобная «таинственность»? Агентство узнает, что в тендере участвует его конкурент? Ну и что?  Обычно это стимулирует подготовиться лучше. Зная об участии в одном тендере, агентства каким-либо образом договорятся  о ценах или о чем-то другом? Это вобще мифическая угроза – у нас на рынке никто ни с кем договориться не может по умолчанию. :)

Типичной ситуацией в тендерах, проводимых в Украине, является желание организатора получить на выходе готовый продукт –  креативный (сценарий мероприятия, статью, акцию или конкурс и т.д.)  или стратегический  (концепция пиар-продвижения на год, концепция продвижения в Интернете, комплексный коммуникационный план и т.д.). 

Чтобы разработать подобный продукт на тендер, агентству нужно приложить немало усилий и потратить рабочее время. Или Вы хотите получить какой-нибудь давнишний, заготовленный для кого-то другого шаблон?  Каждая компания хочет, чтобы ей предложили индивидуальное решение, подходящее именно ей, с учетом ее целей и задач. 

Кто будет работать над подготовкой этого предложения? Спечиалисты с опытом или новички, ассистенты? К слову, даже сетевые агентства частенько привлекают к разработке тендерных предложений стажеров – пусть, мол, учатся, экспериментируют. Вы бы хотели, чтобы учились НА ВАС?

Но время специалистов стоит определенных денег. Это работа, а всякий труд должен быть оплачен. Вот почему платные тендеры – это нормально. И, кстати, такая практика широко распространена в мире, при проведении тендеров на самых различных рынках. Назвать стоимость своих услуг не стыдно. Стыдно стремление получить что-то «на халяву», особенно, будучи известной компанией, которая «обладает устойчивой позитивной репутацией на рынке».
 
Поэтому, если агентство (напоминаю, профессиональное) в ответ на предложение поучаствовать в тендере сообщит Вам стоимость разработки своего предложения  – воспринимайте это адекватно.

Во-первых, это свидетельствует о том, что агентство серьезно подходит к Вашей задаче. Во-вторых, такое агентство явно востребовано на рынке, раз  у его специалистов  нет излишков свободного времени. Ну и в-третьих, видимо, Ваша задача не является такой уж простой и стандартной, или же условия проводимого тендера  являются достаточно жесткими (например, по срокам,  по объему информации, которую необходимо проанализировать и подготовить, по количеству/уровню участников...).

Кстати, приглашайте в тендер агентства одного уровня. Нет ничего хуже для профессионала, чем соседство с молодыми-неопытными, непрофильными или одиозными коллегами. Участие в таком тендере – это уже антиреклама.  Как определить уровень агентств? Ну,  здесь придется малость изучить рынок – помониторить интернет и соцсети, почитать интервью и  обзоры, ознакомиться с рейтингами, даже зайти на сайт искомых агентств и почитать их новости за последние полгода-год... Но оно того стоит, поверьте.

Платить или не платить – это решение организатора. Но не надо воспринимать сам факт озвучивания агентством стоимости своей работы как отказ. Наоборот,  данное агентство готово участвовать в Вашем тендере. Просто по ряду причин считает необходимым сделать это взамен на некоторую сумму денег. Возможно, при других обстоятельствах или для другой компании, это же агентство будет готово участвовать в тендере бесплатно. Но, опять же, это решение агентства и будьте добры его уважать...

Между прочим, случаи оплаты подготовки тендерного предложения на нашем рынке тоже есть. Уверена, что по здравому размышлению многие компании предпочтут  оплатить и получить одно хорошее предложение,  чем пять, но шаблонных и поверхностных. Тем более, что сумма обычно  доступна.

Ведь ради чего, в конце концов, проводится тендер? (если, конечно  он не является формальным или фиктивным)? Ради получения наиболее оптимального и эффективного предложения и для выбора наиболее профессионального партнера. Так давайте не забывать об этой, главной цели, и идти к ней цивилизованным путем.

 
________
 *pourquoi pas? (фр)  - почему бы и нет?
 
Руслана Плис, руководитель ИАЦ «Publicity»



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!