ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
16.09.2011

Фейкстиваль: немного про закулисье, будущее фестиваля, и про то, причем же здесь Лось?

 

Первый русскоязычный фестиваль фейков благополучно завершился, деревянные лоси и благодарственные картонки разлетелись по всему СНГ, победители ликуют, а проигравшие, как водится, негодуют, различные СМИ опубликовали по его итогам тонну материалов…


И все же, прежде чем вернуться к этой теме через год, мы решили сделать некое послесловие, расспросив его авторов, креативное агентство PUNK YOU, о том, что осталось за кулисами.

http://www.reklamaster.com/get_image/id/13009

Как все это придумалось?

Ильдар Шале, творческий директор PUNK YOU:  Все было очень просто, идея создать для фейков отдельный фестиваль сформировалась, когда мы стали замечать, как с какого-нибудь именитого, уважаемом фестиваля с гиканьем удаляют замечательные талантливые работы. Замечательные и талантливые, но – увы! — никем не заказанные и не принятые. Такие истории повторяются из года в год, и иной раз даже обидно: такая талантливая и ладная работа, а ее клеймят позором, и у авторов забирают приз!

Довольно долго, около года, невоплощенная идея лежала просто так. И когда уже стало невмоготу, когда она стала буквально «жечься»… Только тогда решили — запускаем!

Осознавался ли объем геморроя, который вы обретаете? И каков был этот объем?

Данил Снитко, арт-директор PUNK YOU: У нас, честно говоря, не было опыта проведения каких-либо фестивалей, так что с чем нам придется столкнуться, мы не знали.   Просто делали и всё. Сомневались ли мы в чем-то? А как же! Но сама идея настолько захватывала нас, и работы было так много, что на беспокойство в итоге не оставалось времени — мы договаривались с инфо-партнёрами, ночами мучали программистов и дизайнеров, лишь бы успеть запуститься к намеченной дате.

Долго обсуждали правила внутри агентства: горячо спорили, принимать или не принимать работы, уличённые в их «нефейковости»? Считать ли за фейки только непринятые работы или незаказанные тоже? Разделять ли фейки на полностью выдуманные и сделанные для реальных брендов? Делать ли категорию «Предметный дизайн»? Приглашать ли уличенных на «обычных» фестивалях «повеситься» у нас или не стоит, а то обидятся?

Сразу решили, что у нас все по-настоящему, и жюри уж точно должно быть не-фейковым. Поэтому пригласили тех, кто часто находится в жюри «традиционных» фестивалей.

Что прошло как ожидалось, а что нет?

И. Ш.: Ожидалось, что все пройдет, как по маслу. ;) А на деле мы получили несколько интересных подводных камешков.

Во-первых, из-за онлайновости Фейкстиваля жюри было лишено возможности пообщаться и поспорить вживую, за одним столом. Оказалось, это очень важно!

Когда члены жюри сидят в одной комнате, можно ее закрыть и не выпускать их оттуда до тех пор, пока они не выберут нового Папу… пока не выберут работы в шорт-лист и в призёры. Или не проголосуют единогласно за Гран-при, придя к консенсусу. В результате же получилось, что некоторые члены жюри очень долго обдумывали свое решение по шорт-листам и призам. В процессе даже получилось некоторое сокращение жюри с 8 до 6 человек, и произошла одна замена.

Во-вторых, из-за большого наплыва посетителей в последние дни Фейкстиваля у нас несколько раз не выдерживал сервер, и двое членов жюри, задумавшие выполнить свой судейский долг именно в этот момент, потеряли результаты  своего голосования и были вынуждены переголосовывать, о чем мы страшно сожалели.

Ожидалось, что жюри выберет Гран-при, но мнения всех членов жюри настолько разошлись, что не было даже двух голосов за одну и ту же работу.

Ждали, что, возможно, крупные агентства тоже захотят поучаствовать от своего имени, однако, работы выставили от имени отдельных сотрудников крупных агентств.

Думали, что в нетипичной для рекламных фестивалей номинации «Предметный дизайн» будет, как минимум, раза в два больше работ. По крайней мере, в сети валяется куча интересных идей, и процентов 99 из них — это же фейки, да при том какие! Поэтому вполне возможно, что очень скоро это направление выльется в отдельный фестиваль... Мы думаем об этом.

Приятные сюрпризы были?

Д. С.: Были. Например, фестиваль еще не успел закончится, а одну работу, которая прошла в шорт-лист, уже купил заказчик. Один питерский дизайнер придумал очень привлекательный логотип для вымышленной студии  «One bird’s studio» и ему повезло — и в финал попал, и клиента получил. Честно говоря, на то и был расчет, что на каждый талант найдется свой ценитель, и желательно с деньгами.

Поначалу поток работ был невелик, всего по 1-2 работы в неделю, и мы слегка переживали, что Фейкстиваль не нашел нужного отклика. Мы даже закинули несколько своих работ, чтобы подстегнуть публику. Но чем ближе к концу, тем сильнее становился поток — в последние три дня, кажется, загрузили почти треть всех работ Фейкстиваля.

К тому же, где-то ближе к концу первого дедлайна (мы традиционно сделали продление дедлайна, как на всех «нормальных» фестивалях, так как рекламщики, чего скрывать, не отличаются особой пунктуальностью) на нас вышел азиатский рекламный портал с предложением стать нашим партнером на территории азиатских стран СНГ — Казахстана, Узбекистана, Туркменистана и т. д. Надо сказать, работы из Азии — а их набралось вполне приличное количество — приятно удивили исключительным качеством и какой-то особой азиатской изюминкой. Так что первый Фейкстиваль получился еще и очень международным. ;)

Порадовал в целом очень тёплый приём: рекламно-дизайнерской тусовке, судя по всему, очень понравилось, да и СМИ отнеслись к новому русскоязычному фестивалю рекламы на удивление благосклонно, обласкали вниманием!

Что у нас по поводу будущего Фейкстиваля?

И. Ш.: Рановато пока говорить об этом. Есть планы выйти в оффлайн и провести следующий Фейкстиваль, скажем, в горах — в Горном Алтае. Атмосфера там располагает к креативу самым натуральным образом. Планов громадье, но все открывать не хотим — вдруг сорвётся, обидно будет.

А пока мы придумали вот что: в то время, когда Фейкстиваль в отпуске, будет работать галерея фейков — Фейкораму (http://www.fakeorama.ru). Здесь можно будет выкладывать свои Фейки, оценивать их и обсуждать между собой. А когда наступит время нового Фейкстиваля, достаточно будет нажать одну кнопку, чтобы отправить работу с Фейкорамы на Фейкстиваль, при этом получив особые финансовые условия на участие!

Почему выбрали «Клей и Пей» как эпик-фейк?

Д. С.: Нам очень понравилась идея этих наклеек — весело, с задором, и исполнено мастерски. Конечно, можно поспорить, относится эта работа к рекламе или нет, но, как отличная дизайн-фишка, она совершенно заслуженно получила Эпик-фейк. Автор просто молодец!
 
http://www.reklamaster.com/get_image/id/13017
Калимулин Илья Волеевич

Так почему Лось?
    
И. Ш.: Все просто: как-то придумали, что, награждая победителей, будем желать им, чтобы всё придумываЛОСЬ, сбываЛОСЬ, получаЛОСЬ, реализовываЛОСЬ… Так и придумался Лось, вернее, голова Лося, которую, как охотничий трофей, можно повесить на стену над камином. Ну, или там, батареей. А так как фестиваль фейков, то и Лось — фанерный.

Согласны ли с решениями жюри?
    
Д. С.: Не вполне корректно комментировать решение жюри, но согласны с ним на все 100500 процентов!  

В конце принято всех благодарить. Так вот, выражаем всем огромное спасибо участникам за их талант и креативность, членам жюри за их нечеловеческое терпение и оперативный фидбек, нашим любимым партнерам и другим СМИ — за освещение Фейкстиваля на своих теплых страницах, всей нашей команде — за трудолюбие, производителям фанеры — за наших замечательных Лосей, организаторам всех остальных рекламных фестивалей — за то, что поставили фейки вне закона, благодаря чему родилась идея, собственно, Фейкстиваля! Мы вас любим!

До встречи на следующем Фейкстивале!

Источник: reklamaster.com



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!