Нейромаркетинг: управление потребительским поведением
Идет набор на второй выпуск программы: "Нейромаркетинг: управление потребительским поведением" в РАНХиГС при Президенте РФ.
Последние десять-пятнадцать лет «маятник экономической моды» движется к сближению с психологией и всем спектром нейронаук в целом. В лабораторных экспериментах уже давно используются их методы. Усилился интерес к пониманию того, как люди на самом деле принимают решения, и как они используют при этом свой основной инструмент – головной мозг. Нейронаука – это та сфера, в которой отечественными учеными был сделан общепризнанный вклад. Российская школа имеет давние традиции: в нейрофизиологии они берут начало с имен И.П. Павлова, И. М. Сеченова и П. К. Анохина, в нейропсихологии – с Л.С. Выготского, Н.А. Бернштейна и А.Р. Лурия, нельзя не упомянуть имен В. М. Бехтерева, А. А. Ухтомского, А. Ф. Лазурского, А. Н. Леонтьева, В.П. Симонова,и многих других. Следуя славным традициям отечественной науки и объединяя ее достижения с лучшими зарубежными практиками, мы не можем позволить себе НЕ ЗАМЕЧАТЬ устойчивые тенденции к использованию междисциплинарного подхода в мире. Так еще в 2002 году Нобелевскую премию по экономике получили именно психологи Д. Канеман и А. Тверски. Нельзя позволить, чтобы мы и наши специалисты учились только на переводной литературе зарубежных авторов. Необходимо выработать свой взгляд и сформировать базу знаний для того, чтобы противостоять конкуренции со стороны зарубежных компаний, которые взяли нейронаучный инструментарий на вооружение. В связи с этим и была создана Лаборатория Мозга, миссией которой является популяризация нейронаучных дисциплин и их практическое преломление в бизнес среде.
Нейромаркетинг начал свое шествие по России в виде семинаров и обучающих программ. Вот уже мы видим наших ученых среди спикеров, а не раскрученных американцев, пытающихся применить наработки, основанные на американском менталитете в зачастую несовместимой с ним российской действительности.
Ключевые принципы программы
- Развитие личностного потенциала слушателя – решение практической личностно – значимой задачи, связанной с профессиональной деятельностью слушателя.
- Комплексность подготовки – формирование у слушателей необходимых знаний и навыков для выработки стратегических и оперативных решений в сфере своей непосредственной профессиональной деятельности.
- Модульность программы – модульное построение программы реализует принцип конструктора для слушателей, позволяющий сопоставить их личностные и квалификационные характеристики и индивидуально сконструировать программу обучения, устранив недостатки в своей подготовке.
-
- Практическая направленность полученных знаний – содержание модульной программы является инструментом освоения конкретных управленческих технологий и навыков посредством изучения зарубежного опыта, конкретных ситуаций на примере российских предприятий , тренингов, а также посредством подготовки индивидуальных и групповых прикладных проектов.
Цель программы
Цель программы “Нейромаркетинг : управление потребительским поведением ”- научить руководствоваться принципиально новым подходом, основанном на понимании психофизиологии, понять, как повысить стоимость бренда, его привлекательность, научиться создавать решения, которые благодаря повышению осведомленности потребителя через различные каналы сенсорного восприятия помогут бренду достичь высоких позиций на конкурентном рынке
Основными задачами программы «Нейромаркетинг : управление потребительским поведением» являются:
- понять что такое нейромаркетинг. изучить процессы восприятия человека. Особенности восприятия человека XXI века. Значение эмоций при восприятии, мотивационную логику.
- ознакомиться с технологиями управления поведением потребителей, основанными на "neuro" подходе.
- научиться использовать возможности выстраивания стратегий продаж и управления торговым пространством с использованием знаний о биологических особенностях поведения человека.
- использовать методы и инструменты нейромаркетинга для повышения эффективности торгового пространства (стимулирование продаж в торговом зале).
- использовать технологии управления поведением потребителя в торговом пространстве с помощью инструментов и методов нейромаркетинга;
- разбираться в исследовательских методиках нейромаркетинга для программирования поведения потребителя (ЭЭГ, Eye-trаcker, фМРТ, ZMET и пр.).
- определять ключевые точки построения системы управления продажами через управление поведением потребителей с использованием нейромаркетинового инструментария
- изучить принципы работы нервной системы человека, психофизиологические феномены восприятия, внимания, поведения человека, эволюции восприятия. Изучить Теория триединого мозга.
-
- понять и изучить методы диагностики текущих стандартов в области планировки, ассортиментной политики, управления продажами, ценового позиционирования, маркетинговой активности, brand book, этнография потребителя в пределах и на подходах к торговому пространству.
Целевая аудитория программы профессиональной переподготовки «Нейромаркетинг : управление потребительским поведением»
Целевой аудиторией курса являются руководители и сотрудники маркетинговых подразделений, специалисты и эксперты в сфере построения и управления брендами, разработчики маркетинговых и PR стратегий, специалисты и руководители отделов продаж, мерчандайзинга, сотрудники исследовательских департаментов.
Особенности программы "Нейромаркетинг : управление потребительским поведением"
(Скачать файл)
В основу курса легли наиболее актуальные достижения нейронауки в области теории принятия решений, коммуникационных стратегий и восприятия человека. Данный курс призван сформировать у слушателя наиболее актуальное понимание дефениции «маркетинг» и проиллюстрировать его практическими примерами с позиций всех современных направлений маркетинговой деятельности. Это означает, что каждый обучающийся получит уникальную возможность получить целостное представление о законах, управляющих потребительским поведением и инновационными способами проведения маркетинговых исследований, рекламных кампаний и тд.
Общий перечень принципов и примеров рассматриваемых на курсе включает в себя, но не исчерпывается следующим перечнем дисциплин:
- Нейробиология и биология
- Этология
- Социология
- Социальная психология
- Психология личности, памяти, восприятия, внимания, развития, влияния, суггестология, теории эмоций etc.
- HR
- Психофизиология и нейрофизиология
- Поведенческая экономика и нейроэкономика
- Теория принятия индивидуальных решений
- Потребительское поведение
- Стратегический и оперативный маркетинг
- Маркетинговое планирование
- Store-маркетинг и брендинг
- Управление брендом
- Маркетинговые коммуникации
- Социальный маркетинг
- Вирусный маркетинг
- Партизанский маркетинг
-
Курс имеет двухкомпонентную структуру, что позволяет максимально эффективно управлять процессом обучения, чередуя теоретический материал с практическими занятиями и разборами бизнес кейсов.
В рамках курса, специалист, проходящий обучение, получит знания в области формирования потребительских рынков и экономических отношений через призму эволюции живых систем и полного спектра наук подпадающих под категорию «neuroscience».
Не ограничиваясь этим, мы стремимся расширить границы знания наших студентов в лингвистике и паралингвистике, методах исследования поведения и мышления человека, их практической значимости и применимости в различных ситуациях.
Перечисленные компоненты и приобретаемые навыки позволяют по итогам обучения отчетливо представлять себе, что именно движет поведением человека, какие инструменты следует применять в целях влияния на потребителя и как именно совместить лучшие практики маркетингового рынка с изучаемым инновационным исследовательским инструментарием и обсуждаемыми принципами воздействия.
Результатом обучения на курсе инновационного маркетинга является целостное представление о стратегических и тактических инструментах и методах диагностики и влияния на поведение потребителя.
Слушатели курса учатся строить правильные и эффективные коммуникационные стратегии, разрабатывать и отбирать наиболее релевантный дизайн, управлять торговым пространством и влиять на решения потребителей, правильно позиционировать свои продукты, детально и безошибочно изучать свою аудиторию, формировать общественное мнение, грамотно управлять межперсональной коммуникацией, точно определять потребности и описывать мотивационную структуру индивидуума, понимать и применять переговорные техники, формулировать технические задания и сами проводить психофизиологические изыскания, проводить маркетинговые исследования с максимальным уровнем достоверности, достижимом на данном рынке. Кроме того, мы развиваем у наших студентов кроссдисциплинарное мышление, что реализуется в том числе в их умении применять полученные знания не зависимо от рыночных условий и отраслевой принадлежности компании.
Для людей, выбравших данный курс, дополнительным бонусом является приобретаемая в течении курса способность переносить полученные знания и навыки с маркетингового инструментария на финансовый анализ, переговорные стратегии, HR-менеджмент и любые другие сферы деятельности, связанные с человеческими ресурсами.
Данный курс предназначен для самого широкого круга специалистов, сталкивающихся с проблемой взаимодействия и коммуникации со своим потребителем, и желающих получить целостное и полное представление о принципах, управляющих поведением их целевых аудиторий, а также о воздействии на это поведение через призму качественно иного уровня изучения и применение фундаментальных принципов влияния на личность и установки человека.
Программа 1 и 2 ступени
Дата
|
Тема занятия
|
Преподаватель
|
I ступень «Основы разработки успешной коммуникации».
|
11.11.11
|
Нейронаука.
Психофизиология как инструмент, воздействующий на бессознательное. Анализ процессов, происходящих в головном мозге:
· Масштабы и спектр применения нейронауки. Основные исследования в области нейромаркетинга.
· Головной мозг и теория принятия решений (физиологические процессы и принятие решений)
· Теория эмоций
|
Клепиков Олег Евгеньевич, Журавлев Дмитрий Владимирович
|
12.11.11
|
18.11.11
|
19.11.11
|
Система маркетингового проектирования
|
Иванов Леонид Анатольевич
|
25.11.11
|
Брендинг, реклама.
Управление потребительским поведением через продукты коммуникаций. Методы воздействия на неосозноваемые аспекты мышления, влияющие на потребительский выбор. Формирование карты потребностей покупателя. Техника извлечения метафор Зальтмана (ZMET). Методика выявления взаимосвязанных конструкций, влияние мысли на поведение:
· От свойств и преимуществ к потребительским переживаниям
· Типы эмпирических переживаний, применение в рекламе
· Закономерности эмоционального брендинга, влияющие на визуальные коммуникации
· Штампы современного потребителя
|
Клепиков Олег Анатольевич, Романюха Сергей Анатольевич
|
26.11.11
|
02.12.11
|
Store-Branding.
Как заставить работать торговое пространство на 100%. Механизмы, влияющие на восприятие пространства и методы воздействия на пять органов чувств. Мерчендайзинг – book:
· Розничные концепции для практиков. Выездной практикум с домашним заданием.
· Принципы эмоционального воздействия на покупательское поведение
· Влияние чувственных компонентов: цвет, свет, сезонность, звук, запах, навигация.
|
Година Светлана Анатольевна
|
03.12.11
|
09.12.11
|
10.12.11
|
Инновационный маркетинг в Интернете.
Эффективные методы и способы психологического воздействия на потребителя в сети. Решения и практические инструменты для повышения эффективности продуктов массовых коммуникаций, правила построения рекламных материалов для эффективного преодоления барьеров восприятия:
· Стратегия присутствия в Интернете
· Эмоциональный бренд в Интернете, правила и концепции, принципы восприятия
· Определение целевой аудитории, её мотивов. Практикум.
|
Попов Антон Валерьевич,
Сереброва Елена Николаевна
|
17.12.11
|
|
II ступень «Технологии продвижения и управления брендом»
|
14.01.12
|
Блок “Продвижение”
|
Иванов Леонид Анатольевич
|
20.01.12
|
Нейронаука.
Нейроэкономика. Использование основных психологических теорий для решения стратегических задач в маркетинге, рекламе, PR, BTL, EVENT мероприятиях. Оценка и управление процессами, влияющими на поведение человека через нейробрендинговые техники.
· Поведенческая экономика и неречевые каналы коммуникации. Визуальный анализ.
· Нейробрендинговые техники. Инструментарий и его практическое применение в маркетинге, рекламе, PR, BTL, EVENT мероприятиях.
|
Клепиков Олег Евгеньевич, Журавлев Дмитрий Владимирович
|
21.01.12
27.01.12
|
28.01.12
04.02.12
|
Store-Branding
Авторская программа
|
Година Светлана Анатольевна
|
10.02.12
|
Брендинг, реклама.
Современные методы брендирования через нейробрендинговые техники. Особенности формирования конкурентоспособного бренда. Сенсорный брендинг. Принципы создания торговой марки на основе потребительских ожиданий. Мотивационной структуры. Синергетический потенциал пяти сенсорных каналов Пятимерный бренд
Работа над ошибками. Практикум.
|
Облапохин Николай Игоревич
|
11.02.12
|
17.02.12
|
18.02.12
|
Store-Branding.
Эффективный мерчендайзинг: управление желанием купить. Примеры внутреннего оформления с целью максимального воздействия на все репрезентативные входы потребителя. Правила создания эффективной концепции в торговой сети
· Наблюдение и учёт особенностей магазина
|
Чаттерджи Думитро Ратхиндрович
|
25.02.12
02.03.12
|
03.03.12
|
Инновационный маркетинг в Интернете.
Интерактивный маркетинг влияния. Психологический таргетинг для эффективных продаж в Интернете. Современные инструменты для внедрения краткосрочных и долгосрочных стратегий присутствия в Интернете. Кейсы, мастер-классы.
· Бренд в Интернете: путь к новым возможностям и эффективным продажам
· Инструментарий для оценки эффективности, KPI
· Узнаваемость веб-сайта. Знакомство с EyeE-tracker
|
Попов Антон Валерьевич,
Сатин Дмитрий
|
10.03.12
|
Обучение по программе mini-MBA длится 8 месяцев, включает все четыре ступени. Стоимость программы – 180 000 руб. При окончании выдается Диплом государственного образца о прохождении профессиональной переподготовки.
Источник: neiromarketing.ru