ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
25.10.2011

Прогноз развития индустрии соков в мире на 2011-2015 гг.

В то время как основной темой 2009-го года была рецессия мирового рынка, 2010-й стал годом восстановления для индустрии фруктовых и овощных соков. Объем розничных продаж, на которые повлияла рецессия, в 2009-м году увеличился всего лишь на 2% по сравнению с 2008-м годом, но уже в 2010-м году рост составил 5% и существенно приблизился докризисным показателям развития отрасли.

Согласно глобальным прогнозам компании Euromonitor International, категория фруктовых и овощных соков будет стабильно расти столь же быстрыми темпами вплоть до 2015 года.

Может показаться, что эти данные свидетельствуют об окончательном возвращении данной индустрии к докризисным показателям, однако это не совсем так. В индустрии соков существует множество изменений, которые продиктованы новыми трендами по поддержанию здоровья и быстро меняющимся миром в целом. В 2010 году основную часть всего рынка составили стопроцентно натуральные соки, однако для поддержания завоеванных позиций им необходимы новые глобальные стратегии.

Из-за своей высокой стоимости такие соки непропорционально зависимы от объемов потребления в развитых странах. Но, по причине экономической зрелости и перенасыщенности рынка в этих регионах, последние 5 лет в данном сегменте наблюдается крайне небольшой рост. Если производители не смогут успешно инвестировать в продвижение продукта на развивающихся рынках и сохранить при этом стабильный доход от уже сложившихся, 100% соки потеряют свои лидирующие позиции. А к 2015 году лидерами продаж, по прогнозам, обещают стать сокосодержащие напитки (с содержанием сока до 24%).

Лидерство сокосодержащих напитков на рынке поддерживается местными традициями

Хотя Китай обошел США по показателям объема продаж фруктовых и овощных соков, Штаты продемонстрировали лидерство в показателях цены, получив на 20% больше прибыли, чем Китай в 2010 году.

Основные причины различий заключается в предпочтениях покупателей в этих странах. В Китае большим спросом пользуются дешевые сокосодержащие напитки, в то время как американцы выбирают относительно дорогие натуральные соки, полезные для здоровья. Тем не менее, согласно прогнозам, к 2015 году Китай перегонит Штаты и по ценовому показателю.

Российские же «соковые традиции» больше похожи на американские, чем на китайские. Россияне выбирают 100% натуральные соки в пакетах, и именно этот сегмент обеспечит рост соковой отрасли в стране до 2015-го года.

В России рост сегмента натуральных соков напрямую зависит от состояния экономики

Индустрия фруктовых и овощных соков возобновила свой рост в 2010 году, и, согласно прогнозам, продолжит расти в период с 2011-го по 2015-й год. Россияне покупают соки по принципу их соответствия идеям здорового питания, что ограничивает рост категории газированных напитков и дает хорошие возможности для развития сегменту натуральных фруктовых и овощных соков.

В течение последних пяти лет сегмент стопроцентно натуральных соков был наиболее быстрорастущим по цене среди всех видов соков в России. С 2005 года стоимость данного вида соков выросла на 90%, и на сегодня эта категория составляет половину всего объема продаж соков в РФ.

Потребление соков в России значительно зависит от общей экономической ситуации, так как нашей стране свойственна принципиально иная, нежели другим государствам, культура пития. Сок в России - это не продукт ежедневного потребления: многие семьи покупают его только к праздничному столу. Поэтому в случае каких-либо серьезных экономических потрясений потребление соков резко снижается - как это уже и произошло в 2009 году.

Заключение

Стремление покупателей во всем мире к полезным для здоровья сокам и рост доходов развивающихся стран создают хорошие условия для развития индустрии фруктовых и овощных соков. Тем не менее, понятия «здоровый» и «полезный» могут иметь разные коннотации в разных культурах. Это дает производителям большие возможности для создания новинок путем минимальных изменений уже существующей продукции. Например, если определенный сокосодержащий напиток не имеет успеха в одной стране, можно попробовать вывести его на рынок в другой, добавив пару ингредиентов, которые считаются привлекательными именно в этой культуре. Возможно, в будущем мы увидим больше стратегических альянсов среди второстепенных компаний-производителей, которые таким образом смогут использовать возможности мировой глобализации.

 

Ричард Хаффнер, руководитель направления «Напитки» исследовательской компании Euromonitor International
Источник: Unipack.ru



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!