Страховщиков узнали ближе
Ромир подвел итоги всероссийского рейтинга доверия к крупнейшим страховщикам.
Исследовательский Холдинг Ромир провел ежегодное исследование, посвященное деловой репутации крупнейших российских страховщиков. Рейтинги узнаваемости и доверия потребителей были составлены на основе всероссийского опроса общественного мнения* по наиболее авторитетной международной методике измерения репутации Global Reputation Index (GRI)**.
Лидерство в узнаваемости и в доверии россиян по-прежнему удерживает РОСГОССТРАХ, индекс узнаваемости которого составил 82,3 пункта, а индекс доверия - 69,4. Кроме него в пятерку наиболее заметных и вызывающих наиболее доверие у потребителей вошли РОСНО, Ингосстрах, Альфа-страхование и Ренессанс-страхование (см. Таблицу 2.1.).
У всех лидеров страховой отрасли - участников рейтинга, по которым есть данные за предыдущие годы, отмечено повышение узнаваемости со стороны россиян. Вместе с тем, произошло снижение индексов доверия (см. Таблицу 2.2). Аналогичная тенденция отмечена и у компаний банковского сектора. Снижение доверия к рынку финансовых услуг можно объяснить высоким уровнем тревожности и ожиданием второй волны кризиса со стороны россиян (см. результаты исследования «Кризисофобия» от 12.10.2011.
В рамках опроса Ромир не только провел количественную оценку доверия к брендам, но и изучил факторы, обеспечивающее это доверие. По мнению россиян, основой доверия к страховщикам являются такие характеристики, как «надежность» (44%), «безопасность» (38%) и «честность» (31%).
Диаграмма 1. Какие ценности, на Ваш взгляд, должны быть свойственны компании, работающей в сфере страхования?
На основе этой «карты доверия», специалисты Ромир решили узнать у респондентов, какие же из перечисленных характеристик присущи лидерам страховой отрасли (см. Таблицу 3). Интересно, что наличие такой значимой базовой ценности как «честность» россияне отметили только у компании РОСГОССТРАХ, а «безопасность» - у РОСНО, Ингосстраха и Согаза. Можно предположить, что именно такое восприятие их брендов и вывело этих страховщиков в лидеры рейтинга доверия.
Таблица 2.1. Топ-12 лидеров среди крупнейших страховщиков России по узнаваемости и доверию со стороны россиян
Название компании
|
Индекс узнаваемости
|
Индекс доверия
|
Место (01.09.2011)
|
2011
(01.09.2011)
|
Место (01.09.2011)
|
2011
(01.09.2011)
|
РОСГОССТРАХ
|
1
|
82,3
|
1
|
69,4
|
РОСНО
|
2
|
69,3
|
2
|
63,8
|
Ингосстрах
|
3
|
67,9
|
3
|
62,7
|
Альфа-страхование
|
4
|
59,2
|
4
|
60,2
|
Ренессанс-страхование
|
5
|
58,1
|
5
|
59,2
|
Согаз
|
6
|
55,8
|
6
|
58,9
|
Военно-страховая компания
|
7
|
53,5
|
7
|
58,2
|
РЕСО-Гарантия
|
8
|
53,1
|
8
|
57,6
|
Страховая группа Уралсиб
|
9
|
53,1
|
9
|
57,0
|
Энергогарант
|
10
|
47,8
|
12
|
55,5
|
МАКС
|
11
|
47,6
|
11
|
55,6
|
Капиталъ
|
12
|
41,0
|
10
|
56,5
|
Таблица 2.2. Лидеры среди крупнейших страховщиков России по узнаваемости и доверию со стороны россиян (в динамике с предыдущими периодами)
Название компании
|
Индекс заметности
|
Индекс доверия
|
Место (01.09.2011)
|
2008
(01.10.2008)
|
2010
(01.09.2010)
|
2011
(01.09.2011)
|
Изм. к пр. году
|
Место (01.09.2011)
|
2008
(01.10.2008)
|
2010
(01.09.2010)
|
2011
(01.09.2011)
|
Изм. к пр. году
|
РОСГОССТРАХ
|
1
|
70,7
|
75,1
|
82,3
|
7,2
|
1
|
70,6
|
73,8
|
69,4
|
- 4.4
|
РОСНО
|
2
|
57,4
|
65,4
|
69,3
|
3,9
|
2
|
66,6
|
69,0
|
63,8
|
- 5.2
|
Ингосстрах
|
3
|
60,3
|
65,7
|
67,9
|
2,2
|
3
|
65,0
|
69,3
|
62,7
|
- 6,6
|
*Во всероссийском опросе приняли участие 1500 жителей России, в возрасте от 18 до 60 лет и старше, из 8 федеральных округов России
**Международная методика Global Reputation Index (GRI) разработана в соответствии с управленческими принципами New York Reputation Institute - мирового лидера в сфере репутационного аудита и консалтинга. Индекс GRI как метод оценки эффективности бизнеса является одним из наиболее востребованных в мировой практике.
Ромир - крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN. Имеет наиболее мощную региональную исследовательскую сеть, состоящую из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах России.
Источник: Advertology.Ru |
03.11.2011 |