Исследовательский Холдинг Ромир провел исследование, посвященное деловой репутации крупнейших российских ресторанов и предприятий быстрого питания
Рейтинги узнаваемости и доверия потребителей были составлены на основе всероссийского опроса общественного мнения по наиболее авторитетной международной методике измерения репутации Global Reputation Index (GRI)*. В опросе приняли участие 1500 человек, проживающих во всех 8-ми федеральных округах, в городах различного размера и сельской местности, в возрасте от 18 лет до 60 и старше.
Лидерство в узнаваемости среди россиян по-прежнему удерживает Макдоналдс, всероссийский индекс узнаваемости которого составил 87,6 пункта. Кроме него в пятерку наиболее узнаваемых по всей стране точек быстрого питания вошли Планета суши, Ростикс-KFC, Елки-палки и Кофе-хауз (см. Таблицу 2). Разрыв по уровню узнаваемости достаточно велик – Макдоналдс на 20-30 пунктов опережает своих конкурентов по рынку.
Пятерка лидеров по доверию выглядит несколько иначе - Макдоналдс, Иль Патио, Планета суши, Ростикс-KFC и Елки-палки. Судя по всему, глобальным брендам в сфере питания россияне доверяют несколько больше, чем российским. Интересно, что по уровню доверия разрыв между лидером и другими участниками рейтинга не так велик, как по узнаваемости – в частности, Иль Патио и Планета суши отстают от Макдоналдса по доверию всего на 3-5 пунктов.
В рамках опроса Ромир не только провел количественную оценку доверия к брендам, но и изучил факторы, обеспечивающее это доверие. По мнению россиян, основой доверия к ресторанам и закусочным являются такие характеристики, как «ориентация на семью»» (35%), «безопасность» (32%) и «надежность» (31%).
Диаграмма 1. Какие ценности, на Ваш взгляд, должны быть свойственны компании, работающей в сфере питания?
Источник: Ромир Gallup International
На основе этой «карты доверия», специалисты Ромир решили узнать у респондентов, какие же из перечисленных характеристик присущи лидерам отрасли быстрого питания (см. Таблицу 3). В частности, Макдоналдс отмечен, как «имеющий достаток», «добрый», «простой», «семейный» и «индивидуальный».
Таблица 2. Топ-8 лидеров среди крупнейших ресторанов, закусочных и предприятий быстрого питания по узнаваемости и доверию со стороны россиян
Название компании
|
Индекс узнаваемости
|
Индекс доверия
|
Место (01.09.2011)
|
2011
(01.09.2011)
|
Место (01.09.2011)
|
2011
(01.09.2011)
|
McDonald's
|
1
|
87,6
|
1
|
64,8
|
Планета Суши
|
2
|
58,5
|
3
|
59,2
|
Ростикс-KFC
|
3
|
58,4
|
4
|
58,7
|
Елки-Палки
|
4
|
55,0
|
5
|
58,7
|
Кофе Хауз
|
5
|
52,6
|
6
|
57,5
|
Крошка Картошка
|
6
|
52,5
|
8
|
57,2
|
Иль Патио
|
7
|
51,1
|
2
|
61,5
|
Baskin-Robbins
|
8
|
50,0
|
7
|
57,4
|
Источник: Ромир Gallup International
Таблица 3. Ценности, присущие конкретным ресторанам и предприятиям быстрого питания, по мнению россиян
Источник: Ромир Gallup International