Сколько сегодня стоит креатив?
Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела ценовое исследование «Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах», по итогам которого были выявлены средние показатели стоимости работы креативных агентств в 2011 году.
В исследовании приняли участие 16 российских и 5 московских сетевых агентств, входящих в состав Ассоциации и осуществляющих свою деятельность на рынке коммерческих коммуникаций. Среди опрошенных респондентов генеральные директора и директора по развитию бизнеса.
Согласно методологии, агентствам, изъявившим принять участие в исследовании, предлагалось на основании заранее подготовленного брифа оценить разработку творческой идеи и сценариев ТВ ролика как со стоимостью организации производства, так и без нее.
Для анализа полученных данных был использован метод 5% Trimmed Mean или метод сбалансированного среднего (среднее арифметическое, посчитанное после того, как из анализа исключаются верхние и нижние 5% вариационного ряда), который не учитывает 5% самых высоких и 5% самых низких значений. Результаты исследования были представлены в виде средних значений стоимости услуг по российским и московским сетевым агентствам. Помимо этого в исследовании отражена динамика роста цен на креативные услуги в сравнении с 2009 годом, когда проводилось предыдущее подобное исследование.
Средняя стоимость полномасштабной ATL-кампании, включающей в себя разработку творческой идеи и рекламных материалов для ТВ, радио, прессы и наружной рекламы, составила около 2 000 000 рублей без учета НДС:
- Среднее арифметическое значение среди всех агентств: 1 970 329 руб.
- Среднее арифметическое значение среди сетевых агентств: 3 105 000 руб.
- Среднее арифметическое значение среди российских агентств: 1 565 089 руб.
В ходе исследования было выявлено, что при общем росте рынка на 20 %, рост цен на разработку полномасштабных кампаний составил около 8%. По мнению экспертов данный показатель пока отстает от совокупного уровня инфляции за последние 2 года. Более того, стоимость услуг по разработке материалов для отдельных каналов даже снизилась по сравнению с 2009 годом (снижение составило около 17%)
«Разница в динамике цен на разработку рекламных материалов для отдельных носителей и разработку полномасштабной кампании, вероятно, объясняется тем, что придумать, продумать и произвести комплексное коммуникационное решение намного сложнее, чем сделать отдельный рекламный материал. Т.е. проще по отдельности придумать, например, ролик, макет для прессы и наружки, чем большую идею, работающую в разных каналах. Во втором случае агентская команда тратит намного больше времени и усилий. К тому же и люди для этого требуются более профессиональные. А, так как зарплаты таких людей, хоть и медленно, но все же ползут вверх, агентствам приходится приводить свои гонорары в соответствие с реальностью. А что касается снижения цен на разработку одноканальных носителей, то, очевидно, кризис вынудил агентства решать менее сложные задачи при помощи менее дорогого персонала»,- высказывает гипотезу сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР Игорь Кирикчи.
«В кризисном 2009 году многие агентства работали практически без прибыли, и те 10 %, на которые вырос рынок, лишь попытка хоть немного приблизиться к докризисной доходности. То, что можно было бы назвать ростом цен, по сути, является восстановлением статуса-кво до нулевого уровня с минимальным профитом для агентств в целом»,- комментирует сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР Александр Алексеев.
Наименование услуги |
Участники опроса |
Стоимость услуги. Среднее арифметическое за 2009г., в руб. |
Стоимость услуги. Среднее арифметическое за 2011г., в руб. |
Сравнение 2009-2011, % |
Творческая идея + ТВ ролик + радио ролик (включен только в обзор 2011 г) + макет в прессу + макет ООН |
Российские агентства |
1 028 000 |
1 172 692 |
14 |
Сетевые агентства |
2 140 000 |
2 422 500 |
13 |
Российские и сетевые агентства |
1 355 294 |
1 466 765 |
8 |
Творческая идея + ТВ ролик + радио ролик + макет в прессу + макет ООН + организация производства третьими лицами и творческий надзор над производством |
Российские агентства |
|
1 565 089 |
|
Сетевые агентства |
|
3 105 000 |
|
Российские и сетевые агентства |
|
1 970 329 |
|
Творческая идея + ТВ ролик |
Российские агентства |
744 583 |
569 615 |
-23 |
Сетевые агентства |
1 598 000 |
1 378 250 |
-14 |
Российские и сетевые агентства |
995 588 |
828 706 |
-17 |
Творческая идея + ТВ ролик + организация производства третьими лицами и творческий надзор над производством |
Российские агентства |
|
952 196 |
|
Сетевые агентства |
|
1 917 400 |
|
Российские и сетевые агентства |
|
1 206 920 |
|
Творческая идея + радио-ролик |
Российские агентства |
|
187 917 |
|
Сетевые агентства |
|
304 500 |
|
Российские и сетевые агентства |
|
217 068 |
|
Творческая идея + радио-ролик + организация производства третьими лицами и творческий надзор над производством |
Российские агентства |
|
246 769 |
|
Сетевые агентства |
|
395 000 |
|
Российские и сетевые агентства |
|
286 944 |
|
Творческая идея + макет в прессу + макет ООН |
Российские агентства |
401 667 |
439 615 |
9 |
Сетевые агентства |
1 035 000 |
550 000 |
-47 |
Российские и сетевые агентства |
553 529 |
460 312 |
-17 |
Творческая идея + макет в прессу + макет ООН + организация производства третьими лицами и творческий надзор над производством |
Российские агентства |
|
630 786 |
|
Сетевые агентства |
|
1 159 000 |
|
Российские и сетевые агентства |
|
769 789 |
|
Творческая идея+интернет-баннеры |
Российские агентства |
|
265 000 |
|
Сетевые агентства |
|
389 000 |
|
Российские и сетевые агентства |
|
291 571 |
|
Источник: АКАР