ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
07.12.2011

Сколько сегодня стоит креатив?

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела ценовое исследование «Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах», по итогам которого были выявлены средние показатели стоимости работы креативных агентств в  2011 году.

В исследовании приняли участие 16 российских и 5 московских сетевых агентств, входящих в состав Ассоциации и  осуществляющих свою деятельность на рынке коммерческих коммуникаций. Среди опрошенных респондентов генеральные директора и директора по развитию бизнеса.

Согласно методологии, агентствам, изъявившим принять участие в исследовании, предлагалось на основании заранее подготовленного брифа оценить разработку творческой идеи и сценариев ТВ ролика как со стоимостью организации производства, так и без нее.

Для анализа полученных данных был использован метод 5% Trimmed Mean или метод сбалансированного среднего  (среднее арифметическое, посчитанное после того, как из анализа исключаются верхние и нижние 5% вариационного ряда), который  не учитывает 5% самых высоких и 5% самых низких значений. Результаты исследования были представлены в виде средних значений стоимости услуг по российским и  московским сетевым агентствам. Помимо этого в исследовании отражена динамика роста цен на креативные услуги в сравнении с 2009 годом, когда проводилось предыдущее подобное исследование.

Средняя стоимость полномасштабной ATL-кампании, включающей в себя разработку творческой идеи и рекламных материалов для ТВ, радио, прессы и наружной рекламы, составила около 2 000 000 рублей без учета НДС:

  • Среднее арифметическое значение среди всех агентств: 1 970 329 руб.
  • Среднее арифметическое значение среди сетевых агентств: 3 105 000 руб.
  • Среднее арифметическое значение среди российских агентств: 1 565 089 руб.

В ходе исследования было выявлено, что при общем росте рынка на  20 %,  рост цен на разработку полномасштабных кампаний составил около 8%. По мнению экспертов данный показатель пока отстает от совокупного  уровня инфляции за последние 2  года. Более того, стоимость услуг по разработке материалов для отдельных каналов даже снизилась по сравнению с 2009 годом (снижение составило около 17%)

«Разница в динамике цен на разработку рекламных материалов для отдельных носителей и разработку полномасштабной кампании, вероятно, объясняется тем, что придумать, продумать и произвести комплексное коммуникационное решение намного сложнее, чем сделать отдельный рекламный материал. Т.е. проще по отдельности придумать, например, ролик, макет для прессы и наружки, чем большую идею, работающую в разных каналах. Во втором случае агентская команда тратит намного больше времени и усилий. К тому же и люди для этого требуются более профессиональные. А, так как зарплаты таких людей, хоть и медленно, но все же ползут вверх, агентствам приходится приводить свои гонорары в соответствие с реальностью. А что касается снижения цен на разработку одноканальных носителей, то, очевидно, кризис вынудил агентства решать менее сложные задачи при помощи менее дорогого персонала»,- высказывает гипотезу сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР Игорь Кирикчи.

«В кризисном 2009 году многие агентства работали практически без прибыли, и те 10 %, на которые вырос рынок, лишь попытка хоть немного приблизиться к докризисной доходности. То, что можно было  бы назвать ростом цен, по сути, является восстановлением статуса-кво до нулевого уровня с минимальным профитом для агентств в целом»,- комментирует сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР Александр Алексеев.

Стоимость креатива
Стоимость креатива
Стоимость креатива

 

Наименование услуги Участники опроса Стоимость услуги. Среднее арифметическое      за 2009г., в руб. Стоимость услуги. Среднее арифметическое   за 2011г., в руб. Сравнение    2009-2011, %
Творческая идея + ТВ ролик + радио ролик (включен только в обзор 2011 г) + макет в прессу + макет ООН Российские агентства 1 028 000 1 172 692 14
Сетевые агентства 2 140 000 2 422 500 13
Российские и сетевые агентства 1 355 294 1 466 765 8
Творческая идея + ТВ ролик + радио ролик + макет в прессу + макет ООН + организация производства третьими лицами и творческий надзор над производством Российские агентства   1 565 089  
Сетевые агентства   3 105 000  
Российские и сетевые агентства   1 970 329  
Творческая идея + ТВ ролик Российские агентства 744 583 569 615 -23
Сетевые агентства 1 598 000 1 378 250 -14
Российские и сетевые агентства 995 588 828 706 -17
Творческая идея + ТВ ролик + организация производства третьими лицами и творческий надзор над производством Российские агентства   952 196  
Сетевые агентства   1 917 400  
Российские и сетевые агентства   1 206 920  
Творческая идея + радио-ролик Российские агентства   187 917  
Сетевые агентства   304 500  
Российские и сетевые агентства   217 068  
Творческая идея + радио-ролик + организация производства третьими лицами и творческий надзор над производством Российские агентства   246 769  
Сетевые агентства   395 000  
Российские и сетевые агентства   286 944  
Творческая идея + макет в прессу + макет ООН Российские агентства 401 667 439 615 9
Сетевые агентства 1 035 000 550 000 -47
Российские и сетевые агентства 553 529 460 312 -17
Творческая идея + макет в прессу + макет ООН + организация производства третьими лицами и творческий надзор над производством Российские агентства   630 786  
Сетевые агентства   1 159 000  
Российские и сетевые агентства   769 789  
Творческая идея+интернет-баннеры Российские агентства   265 000  
Сетевые агентства   389 000  
Российские и сетевые агентства   291 571  

 

Источник: АКАР



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!