Вот наиболее значимые из укрепившихся и назревающих трендов.
1. Покупки по рекомендации
С появлением социальных сетей выбирать стало легче: теперь пользователи могут принимать решения, основываясь на выборе других участников или друзей. На волне социального влияния Levi's удалось запустить успешный проект Levi's Friends Store.
В TheStyleCure.com пошли еще дальше и заменили кнопку "Купить" на кнопку "Save" ("Сохранить"), предложив посетителям сайта создавать подборку желанных покупок - персональный Stream (Поток). Войдя в свой Поток, пользователь может делиться коллекцией со своими друзьями в Facebook или Twitter и добавлять комментарии к каждой вещи.
2. Покупки по фото
Лайки и рекомендации, ставшие столь привычными в интернете, перекочевали в офлайн-розницу во многом с подачи Сары Пайжи и Джини Ким. В своем проекте Snapette девушки решили объединить реальный и виртуальный шопинг.
Установив приложение Snapette App на свой iPhone, пользователь может делиться фотографиями понравившихся товаров, добавлять к ним свои комментарии и указывать месторасположение магазина на карте.
А мобильное приложение Amazon Remembers превращает сохраненную фотографию понравившейся вещи в поисковый запрос. Сервис проверяет наличие подобного товара на сайте Amazon.com, а, обнаружив его, предлагает пройти по ссылке для просмотра и заказа. Приложение также умеет искать товары по штрихкоду.
Схожая идея реализована Яндексом для поиска товаров, размещенных на "Яндекс.Маркете". Мобильное приложение позволяет сравнивать цены на конкретный товар и просматривать отзывы покупателей.
3. Покупки по соседству
Концепция покупок по соседству стала логичным продолжением развития геолокационных сервисов и мобильных технологий. Очевидно, что от предложения скидок в магазинах, кафе в непосредственной близости выигрывают и покупатели, и продавцы.
В основу мобильного приложения Groupon Now положен не только принцип территориальной близости, но и мгновенного шопинга, стимулирующего пользователей покупать прямо сейчас. Отсюда и название тренда - "nowism" (от англ. now - "сейчас").
Интернет-сервисы объединяют не только людей, повторяя модель шопинг-клубов (например, KupiVIP, где покупатель вступает в клуб, чтобы получать предложения о скидках), но и непосредственно магазины.
Так, мобильное приложение Pago Mobile собрало воедино данные о товарах более 1 тыс. локальных магазинов, упростив своим пользователям процесс выбора и покупки. Эту же цель преследует и британский стартап Fantasy Shopper, соединивший в своем интерфейсе все бутики Лондона и нацелившийся на другие "модные" города мира.
4. Покупка с возвратом
Заимствование и использование моделей смежных сегментов - еще один способ разнообразить торговлю и увеличить продажи. Так, стратегия продаж сайта Presta.com заключается в успешном использовании схемы лизинга и принципа деления цены.
Стоимость предлагаемых здесь товаров разбита на 52 недели (год) и указана с понедельной оплатой. Оплата производится по графику (обычно еженедельно, автоматическим списанием с кредитной карты), и в отличие от обычных кредитов без какой-либо комиссии.
А главное, товар в любой момент можно вернуть в магазин, освободившись от дальнейшей оплаты. "Покупай, не откладывая. Плати, пока пользуешься" - при грамотном подходе такая концепция может составить серьезную конкуренцию кредиту.
5. Покупки-развлекупки
Покупателей все сложнее привести в магазин, при этом они все охотнее включаются в игру. И мобильное приложение ShopKick тому подтверждение. Сервис, превративший шопинг в развлечение, набирает популярность. У него уже 2,5 млн. пользователей и постоянно растущая сеть партнеров, открывающая для покупателей новые возможности "заработка".
Стремительный рост мобильных приложений ставит владельцев и создателей интернет-магазинов в непростое положение. Им все сложнее отслеживать появление новых сервисов и добавлять в них данные о товарах.