Российские дизайн-студии 2011 года
Вслед за рейтингом агентств года AdMe.ru представило еще один субъективно-объективный рейтинг - "Дизайн-студии года".
Мы тщательно просмотрели все, что было сделано в российском дизайне в 2011 году и кто это сделал. И исходя из крутости работ на наш взгляд, взгляд рекламного сообщества и жюри фестивалей, сделали выводы о том, кто в этом году круче всех.
К нашему величайшему сожалению, в рейтинг не попали глубоко уважаемые Direct Design Visual Branding, KIAN, FIRMA и Transformer Studio. Уповаем на то, что в 2012 они сделают столько великолепных проектов, что у всех захватит дух. Вообще же, без сомнения, 2011 был годом двух студий - Depot WPF и Tomatdesign. Первые завалили роскошными работами ожидаемо, а вторые неожиданно.
Depot WPF
Каннское серебро - это бесконечно прекрасно. Но Depot WPF радовали общественность и коллег не только фестивальными упаковками. Команда Фадеева и Андреева сделала в этом году несколько потрясающих проектов. Потрясающих настолько, что нам даже пришлось изрядно сократить присутствие "депо" в рейтинге лучшей упаковки 2011, а то другим бы места не осталось.
Главные проекты года:
Ecobug
,
Dizao и mlk
Tomatdesign
Ребята выскочили в этом году как чертики из табакерки, и ни один из проектов, показанный ими в 2011 году, нельзя назвать проходным. Во многом успех "помидорные" достигли благодаря талантливому арт-директору Денису Башеву, под руководством которого в Tomatdesign создается вообще все (в 2009 году AdMe.ru включил Дениса в
список лучших молодых дизайнеров России
). Но и нельзя отрицать заслугу умелого менеджмента, который способен всю эту красоту продавать.
Главные работы года:
Т-платформы
,
Easy Speaking
,
Стоматология Тарасенко
Punk You
Барнаульские "панки" позиционируют себя как креативное агентство, но покуда общая коммуникация у них не очень хорошо выходит, а вот дизайн находится на впечатляющем уровне. Они делают добротную айдентику с идеей, а еще придумали в этом году Фейкстиваль - для того, чтобы каждый мог проявить себя. Результаты Фейкстиваля-2011 оказались выше, чем результаты многих "настоящих" конкурсов, и мы очень надеемся, что Punk You это дело не забросит. Когда агентство занято не только своими клиентами, но и думает о развитии индустрии, это внушает уважение.
Главные работы года:
Фейкстиваль
,
Dazzling Pets
,
Канцмаркет
Paradox Box
Уфимцы Paradox Box впервые засветились на российском (и международном) уровне в 2008 году, сделав
фирстиль для кофеен Begucci
, и с тех пор мы уже не теряли их из виду. Студией управляют Елена Осадова и Ильшат Байбурин - добрые, открытые и очень светлые люди, а это никак не может не сказываться на том, что они делают:
Главные работы года:
"Помойные коты"
,
Пиццман и Калачев
Иллан
Санкт-петербургские рекламная группа "Иллан" вообще специализируется не на дизайне или общих коммуникациях, а на event-маркетинге, BTL и ростовых куклах. Но вот уже несколько лет они известны в индустрии благодаря красивым продуманным календарям для одного из главных своих клиентов, компании Аривист, и интересной упаковке.
Главные работы года:
консервы "Выгода"
,
календарь "Нити мыслей"
Ruport
Среди лучших дизайн-студий России в этом году особенно много представителей регионов - дизайн у нас в стране хорош повсеместно. Вот и Ruport представляет вовсе даже не Москву, а Краснодар. Это агентство вообще единственный представитель Юга России на AdMe.ru. В этом году краснодарцы сделали феерически крутой календарь для рисования и несколько достойных фирменных стилей.
Главные работы года:
Календарь для рисования
,
Rutorika
,
Gutenagro
BBDO Branding
Единственный представитель холдинга-монстра. BBDO Branding работает с крупными клиентами федерального масштаба и делает все возможное, чтобы внушительного размера компании и структуры выглядели хоть немного более человечно. В 2011 году команда Михаила Губергрица отметилась приведением в человеческий вид фирменного стиля банка Траст и созданием визуальной среды для азербайджанского PASHA Holding.
Главные работы года:
Траст
,
PASHA Holding
Студия Артемия Лебедева
Лебедев - это "анфан террибль" российского дизайна, тролль 80-го уровня. Чего только стоит его буквы П для Перми и К для Калужской области, которые тут же кинулись повторять все, кому не лень. Поэтому к нему можно относиться, как угодно, но не признавать его эпизодическое влияние на российский дизайн было бы не корректно. С Большим театром тоже вышло забавно - мало кому пришло бы в голову взять в качестве логотипа само здание, являющееся одним из символов Москвы в частности и России в целом.
Главные работы года:
Большой театр
,
антигепатит-постеры
,
Калужская область
Nimax
Агентство Nimax находится в Санкт-Петербурге и позиционирует себя как интерактивное. Но в этом году они запомнились нам больше двумя хорошими дизайнерскими работами: "теплой ламповой" айдентикой для сельскохозяйственного предприятия "Лосево" и фирстилем для шарфиков Tricotier.
Главные работы года:
Tricotier
,
Лосево
Runway Branding
Брендинговое агентство Runway Branding всего лишь четвертый представитель столичного дизайна в этом рейтинге. И попало оно сюда благодаря водке. В портфолио агентства есть представители разных сегментов рынка, но водка отчего-то преобладает. И если отбросить неудачную во многих смыслах водку Drova, то "Грелочка" и "Saimaa" очень хороши.
Главные работы года: Грелочка , Saimaa
Источник: AdMe.ru