Бюро находок
Акция российского агентства Red Pepper для продвижения банковских карт GreenCard. Актеры «теряли» наличные в торговых центрах. Прохожим, поднявшим деньги и вернувшим их хозяевам, тут же предлагали «в награду за честность» завести пластик. Тот, кто деньги не вернул, обнаружил, что это и не деньги, а рекламная брошюра GreenCard.
Андрей Лебедев: «Увы, кейс не вдохновляет и выглядит дутым. У меня сомнения в достоверности используемых инсайтов и правильной стратегии. Агентство и банк пытаются сформировать спрос на продукт, для которого, по сути, барьером является слабая инфраструктура в регионе. Кредитка удобна, когда ее везде принимают и на нее падает белая зарплата. Проблема отнюдь не в процедуре ее открытия, и вываливающиеся из карманов деньги – сомнительный мотиватор. Более того, в России есть такой national culture, как razvodilovo, и поднимать с пола деньги – все еще в плоскости user experience из девяностых. О чем иностранцы в жюри фестивалей, безусловно, не знают. Вовлеченные в активность заявленные тысячи юзеров совершили по свежеоформленным карточкам покупок на 15 тысяч долларов. То есть покупок дороже в среднем 10 долларов не было. А сколько стоило привлечение каждого участника?» |
Опасное печенье
Mikado установил автомат в одном из торговых центров Франции, с предупреждением: «Ни в коем случае не берите это печенье». Кто не устоял, проваливались прямо под пол, и там начиналось: то свадьба, то перестрелка, то еще что.
Андрей Лебедев: «Красивая идея. Mikado продолжает эксплуатировать территорию запретного плода. Человек берет печеньки в бренд-зоне и падает в „видео-ролик“, контекст которого наказывает его за невоздержанность и чревоугодие. Я видел обсуждения, не актеры ли задействованы? Конечно, актеры. Невозможно в торговом центре создать студию под этим пандусом, в которой все ждут падения жертвы и кричат: „Мотор!“ Ролики уже сняты. Исполнение, безусловно, яркое и безбашенное. Отличная интеграция с YouTube в виде выбора героя. Отечественный игровой BTL гораздо более беззубый, пример тому выше. С другой стороны, не так много офлайновых примеров создания новой реальности вокруг людей в реальном времени. Это затратный и рискованный подход, хотя цифры пока не впечатляют (ни на YouTube, ни в Twitter)». |
Веселенький тест-драйв
Pepsi продолжает свои веселые розыгрыши. В прошлом году бренд выпустил
Андрей Лебедев: «Просто супер! У меня аж под ложечкой засосало. Аплодирую Pepsi, которая не боится делать такие ролики. 23 миллиона просмотров! Есть за что». |
Волчий билет
Old Spice не просто выпустил «дикую» линейку своих продуктов, так еще и назначил директором по маркетингу волка.
Андрей Лебедев: «Это не единственный ролик с Mr.Wolfdog. Old Spice сделал его лицом своей новой линейки WildCollection. Безусловно, релевантный образ. Ролики довольно смешные, аккаунты в Twitter и Facebook ему ведут неплохо, в общем, все хорошо и правильно, но после Pepsi как-то академично выглядит». |
Сочиняй мелодию в магазине
В Праге в одном из магазинов была проведена
Андрей Лебедев: «Прекрасно. Это же Guitar Hero! Я надеюсь, что эту рубрику не читают люди, у которых возникает вопрос: „Ну и что здесь крутого?“ Я надеюсь, что их вообще не бывает. Это просто не по-детски круто, и все. Тот, кто это сделал, должен стать мэром города». |