Столичный департамент СМИ и рекламы вчера на трех аукционах разыграл более 7,3 тыс. мест под наружную рекламу. При стартовой стоимости всех 16 лотов 21,985 млрд руб. семь победивших на торгах компаний обязались выплатить в городской бюджет в ближайшие десять лет 75,222 млрд руб. И. о. руководителя департамента Владимир Черников уточнил, что на эти аукционы было выставлено около 60% разрешенных в городе конструкций. В 2010-2011 годах на наружной рекламе столица зарабатывала около 2,4 млрд руб., в 2012-м — 2 млрд руб. Тем самым доходы столичного бюджета вырастут минимум в три раза.
Самыми драматичными оказались торги на уличные щиты. Почти 4 тыс. мест под этот самый востребованный рекламодателями формат были поделены на десять лотов: первые пять крупные — 675-757 мест стартовой стоимостью 3,053-3,383 млрд руб., остальные небольшие — 79-88 мест минимум за 352-403 млн руб. В среднем все щиты в ходе торгов подорожали в 3,7 раза, до 67,577 млрд руб. Причем со стороны сложилось впечатление, что действующие столичные операторы "наружки" сознательно играли на повышение, для того чтобы победа не досталась автохолдингу "Гема" Александра Геллера, чья компания "Авто Селл" с 2011 года является рекламным подрядчиком московского метрополитена. На аукционе "Гема" была представлена сразу тремя компаниями, но смогла выиграть лишь два небольших лота, согласившись заплатить за 160 мест 2,17 млрд руб., что втрое превысило стартовые расценки.
Группа Russ Outdoor, крупнейший на данный момент в стране и в частности в Москве оператор, выиграла два крупных лота и один небольшой — всего почти 1,6 тыс. мест за 26,187 млрд руб. (плюс 269% к стартовой цене). Группа Gallery, второй после Russ Outdoor оператор в столице, стала победителем по крупному и небольшому лоту — 760 мест за 13,5 млрд руб. (плюс 291%). Один крупный лот на 687 мест за 12,539 млрд руб. (плюс 305%) достался оператору "Вера-Олимп". Наконец, один крупный и один небольшой лот — всего 802 мест за 13,176 млрд руб. (плюс 269%) — взяла ранее не известная на рынке компания "Илион". Три собеседника "Ъ" на рынке уверяют, что за ней стоит оператор "Никэ". В пресс-службе "Никэ" вчера это не подтвердили и не опровергли.
На аукционе по афишным стендам — 1699 мест стартовой стоимостью 1,2 млрд руб.— все три лота выиграл петербургский оператор "Руан".
В своем городе он, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", является четвертым по величине игроком с возможной выручкой в 2012 году 476 млн руб. За право работать в Москве "Руан" обязался заплатить 2,9 млрд руб. Причем половину этой суммы он в соответствии с аукционной документацией должен выплатить сразу при заключении договора.
Наконец, на аукционе по так называемой уличной мебели (ситиборды 3,7х2,7 м; ситиформаты 1,2х1,8 м; тумбы 1,4х3 м) победителями стали давно работающие в столице компании. Причем если оператор "Расвэро" переплатил за первый лот в 2,6 раза (2,533 млрд руб. за 555 мест), то другой лот достался "Вере-Олимпу" с наценкой всего 30% (1,188 млрд руб. за 551 место), а Russ Outdoor — и вовсе с 5% (1,025 млрд руб. за 562 места).
"В торгах участвовали компании с большим опытом работы в наружной рекламе и они, разумеется, заранее просчитали окупаемость своих инвестиций",— прокомментировал многократное увеличение в ходе торгов стоимости будущих контрактов директор Russ Outdoor по Московскому региону Сергей Дубков. На январь этого года в Москве насчитывалось около 50 операторов "наружки", из которых только 26 имели свыше 100 рекламных поверхностей, напоминает гендиректор "ЭСПАР-Аналитика" Андрей Березкин. В скором времени в столице останется по сути только семь заявивших вчера о себе операторов. Как сообщил вчера Владимир Черников, уже в сентябре начнется демонтаж всех рекламоносителей, у которых закончился сроки действия договоров, а это 98% всех установленных сейчас конструкций.