Из пищевых продуктов, которые имеют большой спрос у российских потребителей, мясо и изделия из него занимают 4 место. Уступая, молоку, фруктам и овощам, а так же мучным изделиям. Спрос на продовольствие постоянно увеличивается. Покупатель становится все более весомой силой на рынке отечественного производителя. Именно он диктует условия, определяя ассортимент и стоимость. Но пока потребитель еще не слишком опытен, теряется при виде широкого выбора товара, не зная какой предпочесть. В большой степени, это относится к рынку колбас и мясных деликатесов, так как на данный момент он развит сильнее остальных, что предполагает высокую конкуренцию
Изготовители колбас так же, как и мясо, вынуждены заниматься работой, постоянно подвергаясь риску. Производство мясных изделий напрямую зависит от покупки сырья, отрицательным моментом является то, что изделия из него скоропортящийся продукт, это, безусловно, отражается на продаже. Реализация продукции из мяса территориально ограничена точкой производства и районами, которые к нему прилегают. За исключением крупных столичных компаний таких, как «Царицыно», «Кампомос», АПК «Черкизовский», «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат», « Велком». Они занимают 80% рынка колбас в Москве. Являются главными игроками.
Наиболее потребляемые мясные продукты, это сосиски, сардельки, варенные и копченые колбасы. Колбаса по праву может считаться барометром благосостояния населения. При стабильном времени и повышения экономических факторов потребление колбасы возрастает, падает экономика, уменьшается спрос на эти изделия.
В общем объеме приобретаемого покупателем мяса, на долю колбасных изделий приходится 40%, из них 33% вареные колбасы и 30% потребление сарделек и сосисок. На деликатесы из мяса приходится от 7 до 13%. При этом, с возрастанием доходов у потребителей, увеличивается спрос на деликатесы, их начинают закупать не только на праздники, но и просто что бы порадовать себя.
Вкусы покупателей со временем становятся капризнее, и их приходится принимать во внимание не только на ближайшее время, но и с оценкой на будущее. Времена, когда покупателю продавали все подряд безвозвратно прошли.
В последнее время российские производители мясных изделий, начали использовать методы конкурентов из-за границы, и стали особое внимание уделять оформлению и упаковке своих продуктов. Например, обычный окорок куриный сегодня могут упаковать так, что аппетит разыгрывается даже от одного внешнего вида.
Можно сделать прогноз, что перестановка предпочтений покупателя по изготовителю и любовь к новым видам мясоколбасного продукта, свершится за счет активных рекламных действий и необычных технологических применений.
Источник: база мяса "Агромаркет"