Особенности мебельного бизнеса
При правильном подходе мебельный бизнес способен принести немалую прибыль. Главное при этом — выбрать свой сегмент рынка. Большинство производителей мебели стремятся завоевать лидирующие позиции в достаточно узкой рыночной нише. При этом акцент может быть сделан на специализации (когда определенная фирма производит мебель, скажем, для книжных магазинов, аптек, супермаркетов и т. д.). Некоторые компании выпускают только стеклянную мебель, другие производят узкофункциональные предметы мебели — компьютерные столы, барные стойки, офисные перегородки и т. д.
Среди самых современных направлений — производство мебели, использующейся с рекламными целями, т. е. для проведения всевозможных презентаций, выставок, для оформления торговых площадей.
Еще одна перспективная ниша для производителей — восстановление старинной антикварной мебели. Это направление является весьма актуальным для состоятельных граждан. Для многих из них сохранение и восстановление эксклюзивного буфета из красного дерева более желанно, чем покупка шкафов купе из новой коллекции.
Что касается мягкой мебели, то она изготавливается чаще всего на небольших предприятиях, которые обычно предлагают своим клиентам ряд дополнительных услуг: доставку, сборку, подбор материала, расцветки, конфигурации моделей. Такие услуги может предоставлять магазин кроватей, например.
Производство встроенной мебели также относится к перспективным направлениям. Например, производство шкафов-купе может сопровождаться изготовлением уникальных деталей, рассчитанных на конкретное помещение и его особенности. Таким образом фирма обеспечивает индивидуальный подход к каждому клиенту.
Чтобы выбрать свою нишу правильно, необходимо ориентироваться на особенности развития определенных экономических сфер и бизнес-направлений. При этом речь пойдет, например, о рынке недвижимости и бытовой техники, а также о состоянии рынка антиквариата, рекламы и т. д. Предположим, какой-то сегмент рынка начинает явно развиваться, появляется тенденция к росту. Значит, компания, осуществляющая свою деятельность в рамках этого сегмента, может рассчитывать на увеличение спроса на свою продукцию.
Эффективному выбору специализации способствует также мониторинг законодательных актов, стимулирующих развитие определенных сегментов. Например, изменившиеся требования к минимальной площади фармацевтических и аптечных пунктов могут стимулировать рост спроса на мебель для аптек.