Что такое НЛП и как оно применяется в рекламе.
Что такое НЛП
Аббревиатура НЛП расшифровывается, как нейролингвистическое программирование. Основная цель применения НЛП - моделирование.
Моделирование, это снятие нейро-стратегии какого-либо навыка с человека, владеющего им в совершенстве, и передача этого навыка другим людям. Таким образом, НЛП позволяет не только эффективно и очень быстро обучаться чему угодно, но и "копировать" и "встраивать" эффективные стратегии мышления и реагирования.
Сферы применения НЛП
Помимо моделирования, НЛП сегодня активно используется в психотерапии, продажах и бизнес-консультировании. Это обусловленно в изобилии имеющимся в НЛП коммуникативным моделям и техникам, которые позволяют очень точно собирать информацию и производить быстрые изменения в мышлении клиента, в том числе и без его сознательного участия - т.е. на бессознательном уровне.
Применение же НЛП в рекламе делает ее эффективной в первую очередь, именно благодаря этим моделям и техникам.
Применение НЛП в рекламе
Используется нлп в рекламе при решении следующих задач:
Во-первых, это определение метапрограмного профиля целевой аудитории - т.е. выявление свойственных целевой аудитории фильтров внимания и определенных стратегий мышления. Это позволяет создавать рекламные обращения, "кодировать" их в тех нейро-стратегиях, и транслировать в тех каналах восприятия, которые наиболее свойственны этим людям. Это дает не только максимально точно попадание рекламной идеи в сознание целевой аудитории, но и очень высокий процент принятия этой идеи людьми, как своей собственной.
Во-вторых, это использование техник креативности для разработки самих рекламных идей, а так же точной оценки их эффективности.
И, самое основное, что дает НЛП рекламе, это применение в рекламых обращениях приемов, позволяющих оказывать воздействие на бессознательном уровне. Учитывая, что большинство решений о покупке принимается на уровне бессознательных механизмов психики, использование этих приемов делает рекламные обращения по-настоящему мощным инструментом, и, тем самым, значительно повышает степень их воздействия на фоне других влияющих факторов.
Джон Гриндер - один из основателей НЛП, когда у него брали интервью о применении НЛП в рекламе, выделил три приема из НЛП, которые в последнее время все чаще начинают использоваться в рекламе. Цитируем: "Эти три приема, встречающиеся все чаще: подтекст (второй смысл), синестезия (смешение или переключение каналов информации) и использование юмора. Все три чрезвычайно эффективны — но, заметьте, эффективны именно на бессознательном уровне."
Но это далеко не все, что можно привнести из НЛП в рекламу, это лишь "три приема, встречающиеся все чаще". Помимо них, из НЛП в рекламе довольно часто начинают использоваться еще и такие приемы, как маркировка, речевые пресуппозиции, создание комплексных эквивалентов ("мыслевирусов"), метафоры, подстройка по ценностям, субмодальности, и другие.
Однако, стоит отметить, что максимальный эффект дает именно комплексный подход, потому что многие "инструменты" НЛП в одиночном использовании в рекламе не будут так эффективны. Как правило, это и рождает делетантское мнение, что использование НЛП в рекламе не эффективно. Поэтому, важно иметь ввиду, что НЛП, это система техник и моделей, и полностью свою эффективность НЛП реализовывает в системном подходе.
http://www.gouptime.ru/