Эффективность рекламы. Девиз |
|
Эффективной может быть признана такая реклама, которая сразу же приковывает внимание потребителя.
В процессе работы над рекламой Д. Огилви рекомендует руководствоваться следующими принципами и приемами:
Вот некоторые из них:
- не стоит регистрировать товарный знак в конкретной цветовой гамме. Правовая защита распространяется лишь на эти конкретные цвета, в то время как подача знака в черно - белом варианте охватит любые его исполнения в цвете;
- следите за воспроизводимостью, избегайте мелких деталей, сливающихся при полиграфическом или любом другом воспроизведении;
- тщательно продумывайте цвет, композицию, месторасположение знака с тем, чтобы он вместе с упаковкой товара создавал единый запоминающийся образ.
Девиз (слоган) - ударная строка рекламы, короткий лозунг, краткое образное выражение или, как мы уже сказали,"боевой клич" фирмы.
Все уже привыкли к таким типичным слоганам:
- Тает во рту, а не в руках;
- STIMOROL - неповторимый устойчивый вкус;
- Нигде кроме, как в Моссельпроме (В. Маяковский);
- Хорош до последней капли - девиз фирмы Maxwell House с 1873 г.;
- TEFAL: ты всегда думаешь о нас, и др.
Напомним две основные цели девиза - обеспечить последовательное проведение рекламных кампаний и коротко изложить ключевую тему или идею, ассоциирующуюся с товаром или названием фирмы. Например, надпись на пакете с хрустящим картофелем гласит: "Трудно съесть только один!". Девиз не несет информации для потребителя, но создает эмоциональный настрой, подсознательно формируя отношение к производителю и рекламируемому продукту. Хороший слоган легко запоминается, а значит, в мозгу потребителя закладывается устойчивое положительное отношение к фирме.
Девиз хорош своей функциональностью. Одна и та же ударная фраза может использоваться в телевизионных роликах, щитовой рекламе, газетных объявлениях и даже на упаковке продукта или на витрине. Это своеобразное "информационное послание глазу покупателя". Именно поэтому девиз рассматривается как один из постоянных элементов фирменного стиля наряду с товарным знаком и названием фирмы.
Заметим, что слоган, в отличие от товарного знака, может меняться со временем. Фирма Coca - Cola за 100 лет существования изменила девиз 98 раз, а товарный знак - ни разу. Реклама и девиз отражают дух времени.
Очень трудно сформулировать правила написания хороших слоганов. Ведь даже взяв один и тот же рецепт, одна хозяйка испечет замечательный торт, а у другой получится лишь жалкое подобие. Тем не менее запомните:
девиз должен быть понятным, коротким, легко произносимым. Желательно согласовывать ритм девиза с товаром, использовать звукоподражательные свойства языка, а также принцип каламбура, например:
Knorr - вкусен и скор.
Сделаем попытку сгруппировать девизы следующим образом:
1. Использование дружественных слов и добрых обещаний. Вы будете приятно удивлены доступностью наших цен.
Дружественный мир гостиницы.
2. Повторение одних и тех же букв в каждом слове предложения. "День" - делает добро.
Пора пить пиво.
3. Повторение слов, предложений и их частей. Легко покупаем - легко улетаем.
Продаем миллионы - обращаемся к миллионам.
4. Употребление заглавных букв, цифр, графических символов. Помните прекрасную пилюлю ППП.
Рамис II - лидер в дизайне.
5. Стремление к простоте и лаконичности. Ум и красота: "Оливетти".
Сила и грация: фирма "И - Ви - Ай".
www.business.rin.ru