Реклама - это творчество. Работа рекламных агентов, менеджеров и бухгалтеров обретает форму и содержание на столе разработчика - художника или текстовика. Наличие рекламной идеи считается само собой разумеющимся, обыденным и не стоящим внимания просвещенной публики.
Десятки проверенных временем решений опубликованы в учебниках по рекламе, профессиональных журналах, online - изданиях. Казалось бы, как просто - бери и пользуйся! Однако даже хорошие решения имеют привычку изнашиваться...
Черный текст на белом фоне был свежим решением лет пятьдесят тому назад, а сейчас такая реклама в газете нагоняет тоску на читателя большими черными "кирпичами" - идея уже потеряла свою привлекательность.
Свежая мысль - перевернуть свою рекламу "вверх ногами" сейчас у читателя не вызывает ничего, кроме раздражения, также как и игры с неудобочитаемыми шрифтами. Рекламные издания постепенно превращается в информационные сборники, и художественные изыски все меньше интересуют читателя.
Да, а как же отстройка от конкурента? Как привлечь внимание заказчика к своему предложению, как оказаться замеченным в плотной массе себе подобных?
Вот здесь и нужны свежие идеи. Или относительно свежие, взятые из обширного арсенала практики рекламы, но пока неизвестные на этом участке "невидимого фронта" войны с конкурентами. И действительно, новая идея должна быть тем самым секретным оружием, приносящим долгожданную победу.
В таком случае, и относится к новым идеям нужно соответственно: создавать "секретные лаборатории", "опытные полигоны" и, разумеется, вкладывать деньги в разработку. Какая - то часть капитала окажется выброшенной на ветер, в то время как другая часть принесет прибыль, многократно превышающую вложенные средства.
Таким образом, следует считать достаточно перспективным создание венчурных компаний по разработке новых решений и технологий в области рекламы. Рискну напомнить, что на авторские работы в рекламе распространяется патентное законодательство и, следовательно, такое предприятие может существовать не только как часть крупной рекламной корпорации, но и независимо, получая доход от продажи лицензий.
Рекламная идея должна учитываться в Ваших расчетах, как интеллектуальная собственность, и на нее также должна начислятся амортизация, как на износ автомобиля - в конце концов, даже самые оригинальные решения тоже имеют свой "срок службы".
И если у Вас есть свой "генератор идей" - подсчитайте, сколько прибыли этот человек принес Вам за последнее время. Возможно, Ваши доходы гораздо больше, чем Вы думали?
И, кстати, какую долю этой прибыли он получает как зарплату?