ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Разработка рекламной... > Реклама сезонных...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 

Реклама сезонных товаров. Стоит ли рекламироваться?

Два принципа, которых я стараюсь придерживаться при ответе на вопрос "Стоит ли рекламироваться?"



1. Если сезонный спрос (или вообще спрос) на товар высок, а у вас есть возможности удовлетворить повышенную потребность без риска, что товара не хватит, логистика не справится, продавцы не умрут от нагрузки и т.д., то обязательно делайте активную рекламу.

2. Если сейчас "не сезон", но в обозримом будущем намечается рост потребления (сезонный рост или просто прогнозируется рост), то ваша задача "заранее подогреть" потребителя рекламой. В момент возникновения вопроса "Где мне купить?" или "Какой товар предпочесть?" именно ваше место продажи или ваш товар должен быть в числе первых, о которых вспомнит потребитель.

Реклама в межсезонье. Когда начинать и сколько вложить?

Главное условие - у вас должно хватить ресурсов заранее начать кампанию (1 этап), пик кампании вывести непосредственно перед ростом потребления (2 этап), в первые недели (иногда месяцы) высокого потребления поддерживать продажи сопутствующей рекламой (3 этап).

Правила, которым я стараюсь следовать:

1. На 1-й этап пускаете условно 20-30% бюджета, на 2-й этап - 40-50%, 3-й этап - 10-30%.

2. Начало кампании расчитываете примерно так: если сезон длится 3 месяца, то начинаете кампанию тоже за 3-4 месяца до начала роста. Чем раньше начнете - тем в более выигрышном положении окажетесь к началу сезона. Но тем дороже вам это будет стоить.

3. "Разогрев" (1-й этап) должен идти по нарастающей. Упор делаете на напоминание о себе (брэнде, товаре, месте продажи и т.п.)

4. Денег на разогрев должно хватить, чтобы кампания была достаточно заметной, т.е. для малобюджетных кампаний выгоднее сократить длительность 1-го этапа, если денег не хватит для 2-3-х "попаданий на глаза" потенциальному потребителю в месяц.

5. 2-й этап должен обязательно содержать мотив для посещения покупателем места продажи или совершения покупки (скидку, бонус или иную "завлекалочку")

6. Если рост по какой-то причине не начинается или его реальность вызывает серьезные сомнения, то вместо 2-го этапа лучше тихо "свести на нет" кампанию. Если рост просто отодвигается (например из-за погодных условий, кратковременных событий на рынке), то продолжить 1-й этап еще некоторое время. Продолжить 1-й этап или до начала роста (и прейти к 2-му этапу), или до момента ясности что "карнавала не будет" (и свернуть кампанию до лучших времен).

7. Решения принимать быстро, но никогда не решать "всё отменить с завтрашнего дня". Рекламная кампания всегда должна логично завершаться. "Сворачивание" стоит примерно 10-15% от уже потраченных средств.

8. Длительность 2-го этапа примерно 15-25% от длительности сезона повышенного потребления.

9. Длительность 3-го этапа также примерно 15-25% от длительности сезона.

10. Правило последнее. Никаких правил, подобных вышеописанным, быть не может.

Есть здравый смысл, логика, знание рынка и потребителей, опыт предыдущих кампаний. Это все не гарантирует 100% результата, но значительно уменьшает риск потерь рекламных вложений.


Юри Черников
www.reklamaster.com
Источник: http://www.marketing.web-standart.net/


Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!