Как известно, для продвижения проектов разного уровня и масштаба используются различные методы и стратегии продвижения, тратятся различные суммы средств, порой совсем невообразимые. Интересно, какие же меры предпринимаются для продвижения масштабного отечественного проекта по внедрению ГЛОНАСС-технологий в различные сферы экономики, и во сколько это обходится государству?
Что касается внутреннего рынка, то в данном случае хорошо сработал президентский указ об обязательном оснащении оборудованием ГЛОНАСС транспортных средств, занятых в пассажирских перевозках и перевозках опасных грузов. Как следствие, более миллиона машин должны быть обязательно оборудованы трекерами в самое ближайшее время для осуществления ГЛОНАСС мониторинга транспорта. Стоит заметить, что ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта становится популярным не только среди транспортных компаний, но также и среди других госведомств – МЧС, полиции, «скорой помощи», почты и т.д.
Около месяца назад было создано Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП СРИНТ), в состав которого вошли такие известные компании, как «Ростелеком», «Яндекс», «МегаФон», «НИС-ГЛОНАСС» и др. Приоритетной задачей данного партнерства будет как раз-таки продвижение ГЛОНАСС путем разработки программ для ГЛОНАСС мониторинга, атак же различных перспективных сервисов.
Всего же на развитие ГЛОНАСС к 2020 году из бюджета страны будет выделено порядка 300 млрд. руб. Предполагается, что к этому времени ГЛОНАСС сравняется в точности с американской системой GPS,которая к указанному году должна достичь 3-5 см.
Однако как отмечает гендиректор «Навигационно-информационных систем» Александр Гурко, для повышения влияния ГЛОНАСС на мировом уровне, необходимо выходить на международный рынок. Пока же российский рынок навигационных технологий не превышает 2% от мирового. Кстати, о выходе на международный рынок. В ближайшее время масштабные проекты по созданию Интеллектуальных Транспортных Систем развернутся в двух индийских штатах, также намечено сотрудничество НИС ГЛОНАСС с некоторыми странами Дальнего Востока.
Впрочем, определенная заинтересованность в ГЛОНАСС-технологиях со стороны известных мировых компаний и корпораций уже наблюдается. Так, известные производители телефонов и планшетов – Apple, Samsung и другие – начали выпуск гаджетов, поддерживающие функцию работы как с GPS,так и с ГЛОНАСС. Более того, компании-производители авто также в скором времени будут обязаны позаботиться о том, чтобы выпускаемые ими машины на своих бортах имели блоки ГЛОНАСС. Дело в том, что на данном этапе идет подготовка закона, по которому ввозить на территорию РФ можно будет только автомобили, оборудованные ГЛОНАСС. Таким образом, волей-неволей автопроизводители, ориентированные на российский рынок, будут вынуждены познакомиться с ГЛОНАССом.