Road show и мультимедийные презентации
|
|
Что означает в современном деловом мире словосочетание road show, которое словарь английского языка определяет как "гастрольное представление"?
ПРЯМОЕ ОБЩЕНИЕ
Прежде всего road show — это многолетняя деловая практика, которая не утратила своего значения даже в период всеобщего распространения Интернета, видеоконференций и иных средств дистанционного общения.
ИСКУССТВО УБЕЖДЕНИЯ
Данное мероприятие предусматривает ряд встреч в различных городах и является настоящей проверкой для высшего управленческого звена компании на профессионализм и владение искусством убеждения.
ИНСТРУМЕНТ УЛУЧШЕНИЯ ИМИДЖА
Road show — значимый инструмент продвижения компании, улучшения ее имиджа, повышения инвестиционной привлекательности.
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ
Основное преимущество road show заключается в первую очередь в интерактивности, то есть возможность пообщаться полноценно, чего не дает ни реклама, ни электронная почта, ни телефонный разговор.
ГИБКОСТЬ
Другое преимущество road show — гибкость. Оно может представлять собой повторяющийся набор действий, выполняемых в каждой стране (городе) примерно по одному и тому же сценарию. А может отличаться индивидуальным подходом, учитывающим специфику каждой страны (города).
МОБИЛЬНОСТЬ
Еще одно существенное достоинство road show — оперативность и быстрота, возможность за небольшой срок посетить несколько стран и городов, рассказать инвесторам о своей компании и всех ее новостях.
Для чего компании участвуют в road show
Главная цель компании-эмитента — привлечение максимально возможных финансовых ресурсов. Кроме того, road show как процедура сбора информации об отношении потенциальных инвесторов к компании и отрасли, которую она представляет, позволяет понять, насколько компания привлекательна для инвестиционного сообщества. В частности, если road show проводится в целях IPO, то это обеспечивает возможность спрогнозировать, сколько акций компании и по какой цене готовы купить инвесторы, т. е. с высокой точностью определить спрос на них, а следовательно, понять, какими должны быть объем и цена размещения.
Для чего инвесторы участвуют в road show
На подобных встречах потенциальные инвесторы стремятся узнать по возможности полную историю компании, ее стратегию и миссию, корпоративную структуру, интересуются точкой зрения менеджеров и собственников предприятия на перспективы развития своего бизнеса. Интерес представляет и конъюнктура, тенденции отрасли, в которой работает эмитент. Конкуренты, их доля и планы, преимущества и недостатки — тоже весьма традиционная для инвесторов тема обсуждения. И самое главное — потенциальный инвестор должен понять направление использования капитала, который компания планирует привлечь. Кроме того, road show — реальная возможность познакомиться с топ-менеджментом компании и ее собственниками, так как на подобных встречах оцениваются не только финансовые показатели предприятия и перспективы бизнеса, но и наиболее пристально — наличие команды менеджеров, их способность быстро принимать грамотные решения. Здесь очень важен человеческий фактор.
Организация road show
По форме road show напоминает гастроли с определенным маршрутом, программой выступлений и строгим регламентом. Чаще всего мероприятия проводятся в странах с наиболее развитым и капиталоеемким фондовым рынком — США, Великобритании. Теоретически в маршрутах компаний по мировым финансовым центрам могут значиться и азиатские мегаполисы, например Токио, Гонконг. В среднем road show занимает до двух недель.
Мероприятия road show
Все мероприятия в рамках road show можно разделить на две части.
Первая — так называемые встречи "один-на-один", когда проводятся конфиденциальные переговоры с представителем конкретного инвестора. Приватные беседы позволяют получить ответы на целый ряд вопросов, большинство из которых выходят за рамки стандартных рекламно-презентационных сообщений.
Вторая — публичные мероприятия, презентации, брифинги, пресс-конференции, на которые приглашается широкий круг инвесторов и журналистов.
Во встречах должен быть задействован топ-менеджмент компании: президент, генеральный директор, директор по развитию и т. д. Все ключевые фигуры встречаются с инвесторами и детально отвечают на любые интересующие их вопросы.
Как правило, для организации и проведения road show (определение маршрута поездок, приглашение инвесторов и т. д.) компания-эмитент чаще всего обращается к профессионалам в области IR, финансовым консультантам или, если речь идет об IPO, — к андеррайтеру.
МУЛЬТИМЕДИА-ПРЕЗЕНТАЦИИ — ПРЕВОСХОДНОЕ СОВПАДЕНИЕ!
Свойства, цели и методы ROAD SHOW превосходно совпадают со свойствами, целями и методами МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ презентаций.
1. Изучение финансовой отчетности не может заменить встречи с менеджментом. А если менеджмент вооружен МУЛЬТИМЕДИА-ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ!
Алексей Яковицкий, аналитик United Financial Group:
Как известно, никакой телефонный разговор не может заменить живого человеческого общения. То же самое можно сказать и о процессе принятия инвестиционных решений портфельными управляющими. Ни конференц-звонок, ни детальное изучение финансовой отчетности, ни знакомство с отчетами компании не может заменить встречи с менеджментом. Такое общение позволяет инвесторам сформировать мнение о той команде, которой они фактически доверяют средства, находящиеся у них в управлении. С точки зрения компании-эмитента такие встречи позволяют руководству понять те вопросы, которые волнуют инвестиционное сообщество и, таким образом, более эффективно способствовать повышению рыночной капитализации бизнеса.
2. У инвесторов хронический дефицит времени, они физически не могут просматривать большой объем бумажной информации, а вот общение тет-а-тет и хорошая презентация привлекут их внимание. МУЛЬТИМЕДИА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ!
Владимир Постоловский, аналитик Brunswick UBS:
Для любой компании заинтересованной в доступе к рынку капитала проведение road show это и правило хорошего тона, и необходимость. Инвесторы всегда приветствуют максимальную открытость со стороны компаний, в которые они вкладывают деньги, и особенно любят непосредственное общение с менеджментом, что позволяет им сформировать свое мнение о качестве управления бизнесом. Надо также понимать, что у инвесторов хронический дефицит времени, и они зачастую физически не могут просматривать большой объем бумажной информации, а вот общение тет-а-тет и хорошо составленная презентация привлекут их внимание. Даже если компания уже вышла на рынок капитала, инвестор должен иметь возможность получать профессиональную информацию о ней и отслеживать динамику собственных инвестиций. Иными словами, система информирования инвестиционного сообщества должна работать на регулярной основе.
3. МУЛЬТИМЕДИА-ПРЕЗЕНТАЦИИ! От этого растут акции!
Елена Роговина, аналитик по телекоммуникациям инвестиционной группы "Атон":
На самом деле это один из самых эффективных инструментов для привлечения внимания инвесторов — если посмотреть на график динамики цен акций связьинвестовских дочек накануне консолидации, видно, что пик роста цен пришелся именно на время road show. Еще один пример — "ВолгаТелеком" и "Уралсвязьинформ", которые чаще других региональных телекомов общаются с инвесторами лицом к лицу. Их акции растут лучше остальных во многом благодаря этому. Возможность задать вопрос напрямую руководству компании для инвестора важна не менее чем хорошие финансовые показатели.
4. В короткий срок ознакомить большое число заинтересованных лиц с финансовыми, операционными и другими результатами компаний, обрисовать перспективы их развития! Только МУЛЬТИМЕДИА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ!
Константин Чернышев, заместитель руководителя функционального блока Аналитических исследований Финансовой корпорации "НИКойл":
Road show для эмитентов остается одним из наиболее эффективных способов взаимодействия с инвесторами, особенно в преддверии важных с точки зрения рынков капитала мероприятий. Они позволяют в короткий срок ознакомить большое число заинтересованных лиц с финансовыми, операционными и другими результатами компаний, обрисовать перспективы их развития. Причем непосредственное взаимодействие с представителями компаний позволяет инвесторам получить ответы на интересующие их вопросы напрямую. Мне представляется, что в ближайшее время road show приобретет еще большее значение для российских эмитентов в связи с растущим интересом к нему инвесторов.
5. Потенциальные инвесторы хотят посмотреть на представителей компании: что это за люди, какое они производят впечатление. Представителям компании необходима МУЛЬТИМЕДИА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ!
Давид Якобашвили, председатель совета директоров ОАО "Вимм-Билль-Данн":
Потенциальные инвесторы хотят посмотреть на представителей компании: что это за люди, какое они производят впечатление. Как и везде, здесь важен человеческий фактор. На бумаге вы можете читать все что угодно, вам может все нравиться, но потом вы видите людей и понимаете, что с ними что-то не так. И вы просто не покупаете бумаги этой компании.
6. При общении с инвесторами на каждый вопрос нужно отвечать вдумчиво и обстоятельно. И увлекательно. МУЛЬТИМЕДИА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ!
Валерий Гольдин, вице-президент по международным связям и отношениям с инвесторами ОАО "ВымпелКом":
"Нам приходилось отвечать и на некоторые отвлеченные вопросы, например об экономической ситуации в России. В целом вариант "автопилота" при общении с инвесторами не проходит — на каждый вопрос нужно отвечать вдумчиво и обстоятельно. Вы должны постараться дать инвестору всю возможную информацию, какая бы его ни интересовала".
7. Road show — это финансовые гастроли. Декорации — МУЛЬТИМЕДИА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ!
Дэвид Херберт, управляющий директор ING Barings, финансовый консультант "Мобильных ТелеСистем":
Road show — это своего рода финансовые гастроли, во время которых потенциальные инвесторы могут задавать интересующие их вопросы, с тем чтобы в дальнейшем принять решение.
Наталья Ананьева,
гл. редактор www.prezentation.ru
при подготовке статьи использованы материалы
www.connect.ru
Road SHOW MUST GO ON
Источник: http://www.advertology.ru/