ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Взаимодействие с... > Дорогу дурному вкусу  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Pекламный сервис становится обузой для клиентов
  Дорогу дурному вкусу
  Инженерно экологические изыскания – все самое главное, а также поиск месторождений полезных ископаемых, переоценка запасов и прочие услуги компании
  Когда клиент голосует деньгами?
  Национальные особенности переговоров
  Тендеры в Беларуси
 
Автор: Administrator

Дорогу дурному вкусу



Дорогу дурному вкусу
Заказчик спрашивает: “А какая у нас будет фишка?” — и глаза его загораются. Как рукой снимает всю его усталость после двухчасовых переговоров, на которых мы обсудили чуть ли не каждый квадратный сантиметр его будущего буклета. Я догадывался, что рано или поздно услышу этот вопрос. “Фишка” — любимое слово клиентов. Заказчики попроще игриво называют ее “мулькой”.

Фишка — это тиснение золотом, или сложная вырубка, или печать в семь красок. Это конгрев (выдавливание изображения) или выборочное лакирование. Короче, фишка — это именно то, от чего в ужасе шарахаются профессионалы. Тиснение золотой фольгой в корпоративном календаре. Дурной вкус, конечно. Но многим вашим клиентам понравится

Меня учили классическому стилю типографики: коммуникация должна быть идеально внятной. Никаких украшений. Черное, белое и немного красного. Все текстовые блоки расположены строго по осям.

“Орнамент — это преступление!” — еще в начале XX в. утверждал выдающийся австрийский архитектор Адольф Лоос. А мой друг, замечательный художник, в начале XXI в. говорит совершенно противоположное: “Не может существовать произведения искусства без элемента дурного вкуса”. И знаете, я ему верю.

Вы представляете себе человека, идеально владеющего искусством коммуникации? Он мастерски концентрирует ваше внимание на важных пунктах. Он лаконичен. Он повышает голос только раз в течение разговора, затем ставит эффектную точку и умолкает. Какие чувства у вас вызовет такой человек? Скорее всего, восхищение, зависть и наверняка скуку. Купите вы что-то у него? Уверяю, не купите.

Как-то я оказался в лондонском City в середине рабочего дня. Клерки как раз вышли на ланч. Я шел посреди плотной толпы джентльменов в безупречных костюмах. А на мне были джинсы, и в таком окружении я чувствовал себя словно в кошмарном сне, где вы вдруг оказываетесь в нижнем белье на званом обеде.

Совершенно другое место Лондона — Camden Road. Парики немыслимых цветов, майки и сюртуки невиданных фасонов, тату и пирсинг на самых неожиданных местах. Здесь фланируют, возможно, младшие братья клерков из City. Но вам кажется, что вы попали на театральное представление. Потом понимаете: это и есть театр, люди пришли сюда, чтобы их увидели.

Реклама — тоже театр. На сцене царят веселье и буйство красок. Не существует хорошей игры без элемента дурного вкуса. Только нужен опытный режиссер, чтобы правильно его дозировать. И тогда публика не сможет отвести глаз от сцены до самого конца представления.

Так что я понимаю, зачем заказчик требует фишку в печатной рекламе. Он считает, что просто — значит дешево. Он не любит “воздух” на странице и предупреждает меня: “За белую бумагу мы не платим!” Он уверен, что новая фишка на каждом развороте привлечет внимание клиента. И я с ним соглашаюсь: действительно привлечет. Конечно, заодно и отвлечет от содержания, от информации в буклете. Но всегда ли это важно? Рекламный буклет — не прайс-лист и не информационный бюллетень. Вам нужно, чтобы его не просто читали, а любовались им. Что-то должно выделять его среди других. Как яркие подтяжки Ларри Кинга. Как черные очки Энди Уорхола. Как шляпа Михаила Боярского.

Нужна, нужна какая-то фишка. Но только одна, иначе буклет превратится в рекламу возможностей полиграфии. И хорошо бы, чтобы придумал ее профессионал. И не в конце работы, чтобы освоить бюджет, а в самом начале. Тогда он сможет эту свою фишку убедительно обыграть. Пусть будет фишка, но придумаю ее я. И кто сказал, что сложная вырубка — это не дизайн?

Жаль только, что однажды мой клиент узнает: орнамент — это преступление. Рано или поздно ему расскажут, что тиснение золотом на каждой странице — не самый элегантный способ обратить на себя внимание. Он поймет, что за белую бумагу дизайнеру тоже нужно платить, будет отличать шрифт Gill Sans от Pragmatica и делать тонкие замечания по поводу межбуквенных пробелов. Мы будем говорить на одном языке и понимать друг друга с полуслова.

После двухчасовых переговоров, усталый и удовлетворенный, он наденет свой скромный пиджак, купленный за баснословные деньги в Милане и почти неотличимый от моего, приобретенного на соседней распродаже.

И тут уже я скажу: “Да, знаете, а еще я придумал для вас одну фишку”. И глаза у меня загорятся.

Источник: www.advertology.ru
Проголосовать
Просмотров: 5072; Голосов: 3; Рейтинг: 6
 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!