Даже несмотря на лопнувший ипотечный пузырь и мировой экономический кризис, рекламные кампании банков и иных кредитных организаций не устают кричать миру о выгодных процентных ставках, снижении требований к заемщикам и прочих льготных условиях, пытаясь заманить в свою ловушку еще одного потребителя. Хотя в общем и целом ипотека в Москве не представляет собой ничего плохого, только вот ее доступность вызывает по-прежнему большие сомнения, по крайней мере у среднего класса, не говоря о действительно нуждающихся в жилье.
Напомним, что в свое время, а с тех пор не прошло и 5 лет, рекламные кампании банков, причем нередко при поддержке государства, были столь же настойчивы в своих предложениях, однако чем это закончилось? Цены в то время были еще не столь высоки, поэтому складывалось впечатление, что ипотеку может взять каждый. Посыпались заявления от потенциальных заемщиков рассмотреть их кредитную заявку, рынок оживился как никогда, начался настоящий бум и ажиотаж, приведший в итоге к самому настоящему краху на рынке ипотеки. Ничем не обоснованные цены, поднявшиеся до небес, вдруг резко спали, словно лопнул пузырь, тем временем инфляция на месте не стояла, и большая часть потребителей лишилась своего дохода, поэтому больше не смогла выплачивать ипотеку. Появились первые должники, невозвраты и даже судебные споры по наследству, вскрылось несовершенство законодательства в этой отрасли, а также пробелы ипотечных договоров, не защищающих права самих банков. Все мы помним, сколько крупнейших кредитных организаций обанкротилось с момента начала кризиса, который положил свое начало в Америке, но докатился и до наших берегов.
А всех этих недоразумений можно было и избежать, если более придирчиво подходить к отбору заемщиков или объектов недвижимости. Но свои ошибки люди, да и банки тоже помнят лишь в тяжелые времена, а сейчас, когда кризис почти миновал и вновь наблюдается подъем ипотечного рынка, его участники снова торопятся наступить на свои же грабли. Но не будем столь пессимистичны, все-таки опыт, накопившийся за эти годы, должен как-то материализоваться в наших головах, поэтому будем надеяться, что уже никакие рекламные акции не затуманят мозги нашим согражданам, а количество проданных ипотечных квартир из-за невозвратов сократится. Резюмируя, отметим, что на данный момент действительно наблюдается неплохая тенденция у крупнейших банков к снижению процентной ставки по ипотеке, увеличению срока кредита и возраста заемщика.