Компания Unisfair, которая занимается продвижением товаров в виртуальной среде, недавно опубликовала результаты своего исследования. В этом году в нем принимали участие 550 маркетологов из различных компаний – крупных и средних. Оказалось, что большинство из них не только теоретически понимают перспективность продвижения товаров посредством ресурсов Интернет-сети, но и на практике планируют значительно увеличить инвестирование в виртуальные акции. Около 60% маркетологов, принимавших участие в исследовании, заявили об этом. Более того, 67% респондентов уже планируют проведение подобных акций в течение ближайших месяцев. За 12 месяцев обычно проводят не менее 10 мероприятий при условии, что бюджет компании позволяет это делать.
С другой стороны, ставшие уже традиционными выставки, конференции уже не являются столь привлекательными для маркетологов. 42% участников исследования сообщили, что хотят уменьшить количество таких акций. Они оценили выгоду использования Интернет-ресурсов для достижения большего количества потенциальных клиентов, которое требует меньших финансовых затрат, но имеет большую эффективность, отдачу.
Проведение виртуальных акций инициируется для достижения различных целей. Чаще всего в качестве средств достижения результатов называются обучение (42%), привлечение клиентов (36%), внутреннее сотрудничество (34%). Кстати, обучение через Интернет давно и эффективно используется трейдерами forex. Может быть, их положительный опыт подсказал маркетологам эффективный способ приобретения новых сотрудников и клиентов, расширения сети продаж.
Примерно половина всех участников исследования прогнозируют, что в течение ближайших 2-5 лет все промо-акции будут либо гибридными, либо виртуальными.
62% маркетологов предполагают, что сейчас будет увеличиваться количество акций, в проведении которых будут применяться мобильные устройства. Наиболее интересным средством считается мобильный телефон, ведь людей, использующих в быту телефон, намного больше, чем регулярно выходящих в Интернет.
Многие маркетологи одним из преимуществ организации виртуальных промо-акций называют возможность заниматься одновременно несколькими делами. Загруженность маркетолога с каждым годом увеличивается, следовательно, приходится искать способы совмещать несколько видов деятельности.