ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Маркетинговые... > Методы маркетинговых... > Опрос > Личное интервью...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Личное интервью (face-to-face)
  Телефонный опрос
  Почтовый опрос
 

Личное интервью (face-to-face)

Определение

Личное интервью — опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом.

Разновидности

Личные интервью различаются:
▪ по типу респондентов: интервью с физическими и юридическими лицами, экспертами;
▪ по месту проведения: дома, в офисе, в местах продаж товаров.

Технология

Проведение личного интервью включает в себя несколько этапов:
▪ разработка и тиражирование анкет;
▪ формирование выборки: выборка может быть репрезентативной (полностью соответствующей по своим характеристикам генеральной совокупности, но меньше по размерам) либо целевой (когда опрашиваются только люди, соответствующие определенным критериям);
▪ подготовка интервьюеров;
▪ полевое исследование и контроль качества: непосредственно опрос респондентов происходит при личной беседе, в отсутствии посторонних лиц, не участвующих в анкетировании. В случае необходимости респонденту предъявляются рисунки, фотографии товара. Ответы респондента заносит в анкету интервьюер; обработка анкет, построение диаграмм, таблиц и распределений: данные, полученные от респондентов, подвергаются статистической обработке и анализу;
▪ аналитическое описание результатов интервью: по результатам опроса заказчику предоставляется отчет, содержащий графики и таблицы с распределениями ответов различных групп потребителей на вопросы исследовательской анкеты, а также основные выводы.

Применение

Личное интервью является надежным методом изучения потребительских предпочтений. Оно незаменимо в том случае, когда необходимо представление респонденту значительного объема наглядной информации. Личное интервью чаще всего используется для:
▪ изучения потребителей (определение портрета и описание поведения потребителей, изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям, сегментирование потребителей и выбор целевого рынка);
▪ изучения рынка (определение объема и долей рынка, его характеристик и тенденций развития);
▪ разработки комплекса маркетинга (поиск незанятых ниш и разработка нового продукта, оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка, определение оптимальной цены, тестирование рекламных материалов, исследование коммуникационных каналов, оценка эффективности рекламной кампании, изучение каналов распределения).

Достоинства и недостатки

Основные недостатки личного опроса:
▪ высокая стоимость;
▪ присутствует влияние интервьюера на респондентов;
▪ требуется большая команда квалифицированных интервьюеров;
▪ довольно сложно обеспечить должный уровень контроля за работой интервьюеров.

Основные достоинства личного опроса:
▪ есть возможность продемонстрировать продукт, рекламный модуль, логотип и другие визуальные материалы;
▪ сравнительно легко удерживать внимание респондента в течение долгого времени — возможно проведение довольно длительного интервью;
▪ появляется возможность слушать живую речь и комментарии респондента;
▪ незначительное число отказов от интервью со стороны респондентов;
▪ легко задавать сложные вопросы, так как интервьюер может дополнительно разъяснить респонденту непонятый вопрос.
 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!