Самыми быстрорастущими рынками спецодежды в мире считаются рынки Франции, Германии, Великобритании стран Бенилюкса и Скандинавии. Корпоративная одежда в Европе широко используется в системе общественного питания, торговле, дорожной службе и в гостиничном бизнесе. Как в Европе, так и у нас, крупными заказчиками спецодежды являются строительные организации.
За текущее время объемы заказов корпоративной одежды выросли со 155 до 170 млн. изделий. Лидер Европы по использованию униформы считается Германия.
Сегодня корпоративная одежда в Европе делится на 5 основных категорий: рабочая, одежда для рекламы, повседневная, деловая, униформа.
По мнению экспертов маркетинговая концепция форменной одежды на сегодня разительно отличается от той, что была раньше. Так, сейчас один из главных критериев, по которому оценивают корпоративную одежду потребители – это соответствие одежды модным тенденциям. Благодаря современному стильному гардеробу каждая отдельная компания значительно отличается от своих конкурентов. Теперь одно из главных условий при создании корпоративной одежды – это возможность сочетания удобства одежды и ее функциональность. Это особенно важно для таких категорий, как например одежда для гостиницы.
Сейчас униформа уже не приравнивает всех под одну гребенку, а наоборот, подчеркивает индивидуальный стиль каждого отдельно взятого сотрудника. Сегодня, например, динамику развития может показать многообразная и яркая униформа для ресторана.
Специалисты понимают, что одежда для рекламы может иметь совершенно разные направления: от представительского класса до спецодежды. Для создания позитивного имиджа компании очень важно, чтобы сотрудники производили впечатление целеустремленных и успешных личностей, и в первую очередь для этого им нужно соответственно выглядеть.
В Европе вышел даже специальный каталог, который раскрывает позитивные и негативные аспекты корпоративного имиджа. Ежегодно профессиональные имиджмейкеры вносят свои коррективы в развитие корпоративного имиджа компании. В России только последние годы компании начали уделять внимание общему стилю своих сотрудников. Небольшой прирост идёт в сегменте транспортных компаний и сетей сфер обслуживания, а также банковских работников.