Не каждый вид рекламы способен предложить столь же большое количество полезных свойств, какими отличается реклама в прессе. Ее до сих пор называют одним из самых эффективных способов знакомства целевой аудитории с новыми предприятиями и их продукцией – об этом часто напоминают деловые новости, рассказывающие об особенностях ведения бизнеса в современных условиях. В отличие от рекламы на ТВ, которая уже порядком надоела, и рекламной информации в глобальной сети, доступной лишь для ограниченного количества пользователей, реклама в прессе удерживает уверенное лидерство по числу тех, кто имеет возможность заметить ее и заинтересоваться содержимым. Помимо плюсов для целевой аудитории, которой адресована информация, немало выгоды она готова предложить и подателям рекламных объявлений – продавцам и поставщикам услуг, желающим заявить о себе на региональном или межрегиональном рынке. Прежде всего, это доступность по цене, которую не сравнить с заоблачными ценами на рекламные ролики для телевидения. Кроме того, развитие печати позволяет превратить рекламу в прессе в яркое и броское объявление, стиль и содержание которого непременно откладываются в памяти.
Четкая классификация печатных изданий позволяет выбрать именно то, которое читает масса людей, составляющих основную целевую аудиторию для предприятия - рекламодателя. Так, в печатных изданиях для деловых людей никому не придет в голову рекламировать продукты питания или предметы интерьера – они скорее заинтересуют женскую аудиторию, которая покупает популярный глянец. Бизнесменам будут скорее интересны пресс-релизы, данные об открытии новых субъектов деятельности, которые всегда готовы предложить новости бизнеса, реклама новых услуг для бизнеса – аудит, юридические услуги, иногда – поставки одежды и аксессуаров премиум-класса. А в женских и детских журналах рекламируются товары для детей и подростков – одежда, игрушки, средства по уходу за новорожденными и младенцами первого года жизни, все то, что может заинтересовать мам и малышей.
К рекламе в прессе предъявляются особые требования. Чтобы достичь своей цели и заинтересовать целевого потребителя, заставляя его прочесть информацию до конца, она должна быть в меру яркой, неординарной, запоминающейся, понятной и читабельной, привлекая внимание того, кто покупает и просматривает данное периодическое издание.