В сфере бизнеса можно выделить несколько видов участников рынка продаж. Так, маркетологи разделяют данный сегмент по характеру деловых отношений на B2B и B2C.
Характерной чертой рынка В2В (рынка предприятий, делового рынка) является та особенность, что представленные на нем компании, являются и продавцами, и покупателями одновременно. На В2В-рынке компании двосторонне участвующие в сделке, анализируют информацию, а также оценивают потенциальных покупателей и поставщиков, тратят ресурсы на продвижение товаров. Д.Коу считает, что следует рассмотреть подход продвижения в сфере В2В с применением прямого маркетинга, с помощью рекламы, PR-акций, выставок и т.д. При этом данный вид отношений требует меньшего вложения средств именно в рекламные акции. Основой тут является завоеванный ранее авторитет, а также партнерские отношения. Например, если вы являетесь производителем автомобилей и хотите приобрести автомобильные видеорегистраторы с монитором, то в первую очередь обратите внимание на уже проверенный бренд, который себя зарекомендовал. Усилия молодых игроков рынка могут тут остаться без внимания.
При этом особенностью данного сегмента является параллельное развитие. Молодая компания скорее всего отдаст предпочтение такой же новой фирме, если ограничена в средствах и только создает свой имидж. Кроме того, и сами известные компании редко предоставляют приоритетную возможность для молодого предприятия.
Ф. Котлер отмечает, что организации сферы В2В расставляют приоритеты таким образом: на первом месте находятся личные продажи, затем предпочтение отдается стимулированию сбыта, и лишь затем - рекламе и коммуникационным связям. Это идет в противовес продвижения на рынке B2C, где реклама, и коммуникационные связи с потребителем играют главную роль и являются приоритетными в политике продвижения товара.
Частный покупатель, желающий, например, специальный алкотестер купить, обратит внимание именно на ту модель, которая более колоритно и убедительно представлена в рекламных роликах или на рекламных плакатах. Статистика уровня продаж при этом его будет волновать в последнюю очередь.
Таким образом, можно резюмировать, что маркетинговые технологии должны быть выбраны в соответствии с видом рынка, на котором будет реализовываться товар. При этом должны учитываться в первую очередь виды продаж, цели и планируемые объемы. Грамотно спланированная стратегия поможет максимизировать прибыль и увеличит доход.