По мнению экспертов, бизнес по продаже новых и подержанных автомобилей является крайне прибыльным и перспективным. В то же время они выделяют несколько типичных уловок, которые используют менеджеры для повышения уровня продаж.
Первое, что необходимо учесть менеджеру по продажам - это то, что к мужчинам, женщинам, молодым и пожилым парам, людям, впервые или часто заходящим в автосалон, следует искать разный подход. Все эти категории потенциальных клиентов имеют характерные черты.
Чтобы успешно продавать автомобили с пробегом, менеджер должен хорошо чувствовать эмоциональное состояние клиента. Как правило, потенциальные покупатели противятся манипуляциям продавцов и сторонятся их. Они не хотят оказаться в запуганном состоянии и слушать продолжительный рассказ исключительно о достоинствах транспортного средства.
Практика показывает, что более успешно продают подержанные авто в москве те менеджеры, которые дружески расположены к клиентам. Продавец должен иметь способность влиять на потенциальных покупателей. Не менее полезными в автосалонах оказываются личности, которые относятся к типу «хамелеон». Хороший продавец никогда не может быть грубым.
Видя перед собой одинокого мужчину, современный менеджер сосредоточит его внимание на технических характеристиках транспортного средства, в том числе мощности двигателя, расходе топлива, максимальной скорости движения и времени разгона машины до 100 км/ч. Также менеджер делает упор на то, каким привлекательным водитель станет для представительниц прекрасного пола.
Если менеджер предлагает немецкие подержанные авто одинокой женщине, то он сделает упор на факторы безопасности, доступные опции, вместимость салона и багажного отделения, интересные детали, дизайн. По мнению специалистов, самыми трудными покупателями оказываются семейные пары.
Молодые семьи обращают большее внимание на скидки и специальные предложения. В то же время не будет лишним упомянуть о том, что автомобиль подойдет и для их будущих планов в отношении перевозки детей. Практика показывает, что в парах мужчина обычно пытается спорить с продавцом, но окончательное решение принимает жена. Если в автосалон приходит отец с дочерью, то уклон в разговоре делается на безопасность.
Соблюдение таких простых правил позволяет менеджерам существенно поднять уровень продаж.