Создание сайта от идеи до воплощения – дело непростое, хотя вполне реальное. Хороший, соответствующий тематике дизайн, удобный интерфейс, доведенные и работающие скрипты, и, конечно же, качественный контент не на одну-две страницы, а минимум на сто страниц – без этих обязательных условий не стоит даже думать запускать «сырой» ресурс.
И вот все сделано, сайт получится потрясающе интересным, познавательным или коммерческим – в зависимости от изначальной цели. Но и это еще не все. Он так и останется мертворожденным проектом, если у него не будет посетителей. Как сделать, чтобы новый ресурс заметили, зашли на него и остались? Это зависит от успешного продвижения сайта. Существует много способов, затратных и не очень, выйти на хорошие позиции в поисковых запросах. Первое, к чему следует приложить усилия, это поисковая оптимизация, т. е. использование конкретных ключевых фраз и слов, по которым посетитель будет находить ресурс. Это способ верный и нужный, хотя и не самый быстрый. И потому особое внимание стоит уделить наиболее эффективному способу раскрутки сайта – рекламе.
Реклама в Сети – это огромная сила, которую можно использовать в каждом конкретном случае по-своему, в зависимости от финансовых возможностей. Важно правильно определиться с ее размещением, учитывая особенности потенциальной аудитории, вплоть до желаемого географического охвата. Например, в таком как Москва поисковое продвижение сайта с помощью любого вида рекламы - ссылок, баннерной или контекстной рекламы бюджет будет сложнее, так как и уровень конкуренции значительно выше. Тем не менее, чрезвычайно важно помнить, насколько важен каждый целевой посетитель, приходящий на сайт в поисках конкретной информации, товара или услуги.
Наиболее простой и часто используемый вид – баннерная реклама. Это может быть статичный или динамичный баннер, может быть всплывающее окно и т. д. Бесспорно одно: такой вид рекламы привлекает взгляды и проще для перехода, чем другой вид – контекстная реклама. Второй вариант считается наиболее сложным инструментом, при помощи которого настраивается вся рекламная кампания. Она дает возможность получить трафик как с других сайтов-партнеров, так и с поисковиков. Особо ценится нацеленность контекстной рекламы не на всех случайных посетителей, как в случае с баннерами, а на определенный круг заинтересованных пользователей. Соответственно, она и обходится затратнее.
Продвижение сайта не достигается одним или двумя способами раскрутки. Грамотный вебмастер использует метод массированной атаки, иными словами, все доступные способы популяризации своего детища. И преуспевают в этом лишь самые терпеливые и настойчивые.