Чем отличается мерчендайзинг для поставщика от мерчендайзинга для магазина
|
|
Мерчендайзинг это комплекс мероприятий производимых в торговом зале, направленный на продвижение определенного товара или марки. По статистике, потребители 2/3 всех решений о покупке принимают непосредственно перед витриной или прилавком. А если покупка определенного товара запланирована, то 7 из 10 покупателей делают выбор той или иной торговой марки опять же в торговом зале. Мерчендайзинг позволяет привлечь внимание потребителя к определенному товару или марке и простимулировать его желание купить продвигаемый товар.
Стоит отметить, что мерчендайзинг для поставщика и мерчендайзиг для розничного магазина отличается по целям и не всегда выполнение мерчендайзинга одним поспособствует увеличению прибыли другого.
Мерчендайзинг для поставщика
Главная цель мерчендайзинга для поставщика, это увеличение продаж собственной марки. Учитывая, что своего дополнительного покупателя поставщик получает по большей мере из потребителей данной товарной категории, основная задача его мерчендайзинга - привлечение внимания потребителя и влияние на его выбор в пользу своего товара. Для этого, в ходе мерчендайзинга, в торговом зале выбираются наилучшие места для марок поставщика и его товаром занимается максимально возможное количество позиций по ассортименту и фактическим местам на витрине - "фейсам". Вместе с этим, выкладка товара и его оформление производится таким образом, чтобы максимально стимулировать импульсную покупку именно марок поставщика.
Мерчендайзинг для розничного магазина
Главная цель мерчендайзинга для розничного магазина, это увеличение общей прибыли магазина. Достигается это мерчендайзингом, во-первых, за счет оптимального размещения товара в торговом зале, что увеличивает количество покупок посетителей при каждом посещении магазина. Во-вторых, за счет подбора наиболее перспективных групп товаров в ассортименте магазина, что увеличивает приверженность лояльных покупателей и привлекает новых. И, в-третьих, мерчендайзинг для розничного магазина обеспеспечивает выкладку на лучшие места наиболее покупаемых марок, что увеличивает общий объем импульсной покупки в магазине.
Но, невзирая на разницу в целях мерчендайзинга для поставщика и розничного магазина, существуют комплексные решения, позволяющие средствами мерчендайзинга не только удовлетворить цели обоих сторон, но и во взаимодействии увеличить продажи даже больше за счет совместных усилий.
http://promo-positive.ru/