Путем исследований было установлено, что 80 % покупателей принимают окончательное решение о том, какую марку товара они выберут, только непосредственно на месте продажи.
Специалисты по мерчандайзингу утверждают, что реклама в местах продажи должна напоминать потребителю о существовании данной марки, освежить в его памяти образы персонажей, которые ассоциируются с ее рекламой (герои видеороликов, плакатов). Она также должна снабдить потенциального покупателя дополнительной информацией в пользу выбора им того или иного товара.
В проведении рекламы в местах продажи заинтересованы, в первую очередь, производители или собственники продаваемых марок.
Не менее выгодна она и для розничных торговцев. Следует заметить, что в условиях рекламной поддержки производителями своих марок в рознице магазину или кафе реклама в местах продажи не стоит ни чего. При этом она существенно увеличивает объем продаж.
Материалы РОЗ выполняют следующие функции:
1)
информирующая (они указывают на то, где и какой товар расположен);
2)
привлекающая (красочные мобили и воблеры не могут остаться незамеченными);
3)
ориентирующая (если покупатель пришел за определенной маркой товара, РОS-материалы помогут отыскать ее быстрее).
Номенклатура РОS-продукции включает в себя:
1. Конструкции презентационного характера.
1.1. Тумбы, презентационные, информационные и выставочные стойки;
1.2. Фирменные и специально изготовленные выставочные стенды,которые появляются на время конкретных крупных промоушн-акций (например, сэмплинг-столы);
2.
Подставки (иногда их называют диспенсерами, или холдерами) различных типов.
2.1. Горки.
2.2. Этажерки.
2.3. Собственно подставки под товары (аксессуары, аудио-плейеры, ручки, телефоны, пейджеры, посуда в эконом-панели).
2.4.
Подставки под рекламные материалы (журналы, брошюры), которые бывают нескольких типов:
2.4.1. Настольные (в т.ч. с карманами, несколькими отделениями; горизонтальные и вертикальные; со смещением и без).
2.4.2. Настенные.
2.4.3. Напольные.
2.5.
Ценники.
2.6.
Шелфтолкеры (от англ. shеlf- полка, tаlk - говорить) - одна из разновидностей мониторов, длинные картонные уголки, часто с вырезкой, которые применяются, чтобы выделить товарный ряд конкретной фирмы;
3.
Полиграфическую рекламную продукцию:
3.1.
Постеры (плакаты больших размеров).
3.2.
Стикеры (плакаты и этикетки на клейкой основе). Данный тип РОS-материалов приобрел высокую популярность, особенно в небольших магазинах. Стикеры играют не только информирующую роль, но и стимулируют акт покупки.
3.3.
Информационные листовки и лифлеты.
3.4.
Гирлянды и флажки, в т.ч. настольные и интерьерные (настенные);
4.
Напольную графику. К этому же приему мерчандайзинга относится нанесение стрелок на полу, указывающих направление движения к конкретному товару;
5.
Воблеры (от англ. tо wobblе — дрожать) - типичный прием для больших супермаркетов. Воблер "дрожит" на гибкой пластмассовой ножке, прикрепленной к полке, и указывает покупателю, где находится товар данной торговой марки;
6.
Джумби — огромные коробки, повторяющие в увеличенном масштабе форму упаковки товара (например, пакетов с соком или пачек сигарет). Есть также джумбы в форме огромных надувных «фирменных» бутылок. Применяются в больших магазинах, где подвешиваются под потолком или ставятся на верхних полках;
7.
Мобили — большие картонные конструкции, которые подвешиваются к потолку над тем местом, где продается данный товар. Часто данный прием применяется в супермаркетах;
8.
Напольные фигуры с высечкой (в т.ч. наружного применения,). Например, выполненные в натуральный человеческий рост и обрезанные по контуру человеческого тела фигуры официантов, стюардесс и т.п.
Из всех перечисленных направлений в настоящее время наибольший интерес представляет такое направление, как размещение элементов напольной графики в супермаркетах. Задача напольной графики — повысить эффективность рекламы. Мимо нее невозможно пройти в буквальном смысле этого слова. Главная ее особенность — износостойкий ламинат, устойчивый к истиранию и другим механическим воздействиям. Напольный стикер должен не только клеиться на любые виды полов, но и легко с них удаляться без применения специальных средств и не оставлять следов клея на полу.
Выбирайте, что Вам необходимо, и, придя в любую розничную точку, Вы увидите, что Ваш товар покупают чаще, чем товар конкурента, поскольку:
♦ у входа в магазин на Вашего покупателя с красочного плаката смотрит рекламный образ товара, напоминая о том, что именно здесь его можно приобрести;
♦ дорогу к Вашему товару указывает напольная графика;
♦ над Вашим товаром свисает воблер, указывая на уровне глаз его месторасположение;
♦ цветные гирлянды создают ощущение праздника;
♦ рекламный образ в виде напольной фигуры стоит как раз около места, где продается Ваш товар;
♦ в сопроводительном буклете есть дополнительная информация о вашем товаре.
http://merchandaizer.narod.ru/