Реклама местного значения |
|
Как грамотно оформить магазин рекламными материалами?
Зачем это нужно?
Материалы, которые используются для оформления магазинов, витрин и прилавков, принято называть POS-материалами (от английского словосочетания. point of sales – место продажи).
POS-материалы помогают привлекать внимание покупателей к рекламируемым вещам и продуктам, сообщать о новинках, появившихся в продаже, и доносить до людей необходимую им информацию о товарах. А в небольших магазинах рекламные материалы выполняют еще и декоративную функцию.
Наиболее подвержена воздействию рекламы в магазине группа так называемых «неопределившихся» покупателей. Они принимают решение о покупке товара той или иной марки импульсивно. Доля этой группы среди всех потребителей составляет около 75%. С помощью POS-материалов можно воздействовать на этих людей, подталкивая их к приобретению определенного товара.
Виды POS-материалов
Стикеры – наклейки с изображениями товаров.
Мобайлы – увеличенные макеты товаров, указывающие на место их продажи. Располагаются в торговом зале под потолком или на полках.
Воблеры – рекламные ярлыки с подвижной «ножкой». Крепятся к полкам и витринам.
Шелфтокеры – наклейки, прикрепляемые к полкам. Обычно используются для выделения ряда товаров одной марки.
Блюдца для мелочи с логотипом производителя или названием марки товара. Размещаются около кассы.
Вымпелы, флажки и гирлянды.
POS-материалами можно оформить фасад магазина, витрины, торговое оборудование, весы, стены, колонны, двери, пол и потолок.
Где их купить?
Изготовлением и распространением POS-материалов занимаются производители или крупные торговые организации, заинтересованные в увеличении продаж тех или иных товаров. Но, как правило, подавляющая часть POS-материалов попадает в крупные магазины и не доходит до мелких торговцев. Можно долго ждать, пока в ваш маленький магазин придут представители всех крупных компаний и обеспечат вас рекламными материалами. Но лучше самим проявить инициативу. Поговорите со своими поставщиками и выясните возможность получения POS-материалов по интересующим вас товарам.
Если же добыть материалы таким образом не удается, можно изготовить их самостоятельно. Изображение товаров в электронном виде можно найти на сайтах компаний-производителей. Их можно распечатать на обычном цветном принтере, заламинировать и пустить в дело.
Сколько их нужно?
Нельзя превращать магазин в выставку произведений рекламного искусства. Рекомендуется рекламировать внутри магазина не более чем по 5% товаров. В противном случае ваш рекламный «напор» только отпугнет покупателей. К тому же, если у вас будет вывешено 10 флажков с рекламой одного вида товара, но различных марок, это собьет с толку покупателей и затруднит им процесс выбора.
Часто ли надо менять?
Очень часто в маленьких магазинах POS-материалы висят годами исключительно «для красоты». Хотя изображенного товара может уже не быть в продаже. Или к настоящему моменту уже появилось несколько новинок из той же серии, что и рекламируемый продукт. Это серьезная ошибка. POS-материалы должны появляться в магазине с началом широкомасштабной рекламной кампании товара и изыматься после ее окончания.
Виктор ФЕДОСОВ
http://www.mybiz.ru/