ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Мерчандайзинг > Торговое оборудование...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Аудит на полке. Американские маркетологи предлагают по-новому проверять содержимое полок российских магазинов
  Мерчандайзинг как программирование поведения покупателя
  Мерчендайзинг с допродажей как элемент трейд-маркетинга.
  Плюсы и минусы мерчендайзинга
  Плюсы и минусы мерчендайзинга
  Полка боя
  Стыдливый гений торговли
  Так называемая скрытая пломба ненавязчивого мерчандайзинга
  Торговля в собственном соку
  Что определяет дизайн торгового зала
 

Торговое оборудование в магазинах модных товаров: просто подставка или "рамка" для товара?
Конкуренция между магазинами модных товаров, стремление сделать из магазина небольшой оазис моды, красоты и хорошего настроения не могут не затрагивать такого элемента, как торговое оборудование.

С одной, чисто технической стороны, оборудование магазина - важнейший элемент торгово-технологического процесса. Его характеристики обычно представляются в виде коэффициентов эффективности использования демонстрационной и установочной площади, ярусности, рентабельности вложений в оборудовании.

Однако, попадая в магазин, торговое оборудование превращается не просто в удобное место для размещения товаров, а в элемент внутреннего дизайна магазина, способный привлечь или отпугнуть покупателей от магазина и товаров. Стиль, цвет, материал, дизайн оборудования - все должно вписываться в интерьер, дополнять и развивать его.

Более того, торговое оборудование - последний элемент, на который обращает внимание покупатель при подходе к товару, при выборе товара. Некоторые сравнивают оборудование со своеобразной "рамкой" для товара, и чем дороже и уникальнее товар, тем больше внимания надо уделять привлекательности "рамки". Не случайно, в одной из крупнейших сетей модной одежды отказались от хромированных вешалок из-за того, что хромированная поверхность оказалась слишком яркой и отвлекала внимание покупателей от товара.

"Рамка" должна подчеркивать достоинства товара, обращать на них внимание покупателей, а не наоборот. Во многих магазинах джинсовой одежды в последние годы произошла замена простых, нейтральных стеллажей на стеллажи из натурального дерева. Для чего? Джинсы у многих ассоциируются со свободным образом жизни, с природой. Использование в "рамке" природных материалов позволяет усилить имидж продукции, дать дополнительный импульс покупателям к покупке товара. "Рамка" работает на создание и поддержку общего имиджа товара.

Все важно в оборудовании: внешний вид, использованные материалы, встроенное освещение и даже цвет. У каждого цвета есть не только визуальное значение, но и значение психологическое. Использовали в оформлении магазина желтые или красные цвета - получили агрессивного покупателя, настроенного на быструю покупку недорогих товаров. Использовали более спокойный синий или зеленый колор - и вот уже покупатели находятся в вашем магазине дольше, выбирают продукцию, задумываясь о ее преимуществах, качестве.

Во многих магазинах молодежной моды уже сейчас основными цветами оборудования являются черный и красные цвета. Ничего удивительного - это основные цвета молодежной культуры, "активного нигилизма". Цвет имеет значение для покупателей, а значит должен иметь значение и для организаторов торговли. И если торговое оборудование - это "рамка" для товара, то даже по цвету "рамка" должна гармонировать с товаром.

В настоящее время для осуществления постоянной продажи товаров и для создания временных композиций в магазинах модных товаров используется самое разнообразное оборудование: стеллажи различных видов и конфигураций, прилавки закрытые и открытые, круговые, четырехсторонние, трехсторонние, т-образные и линейные вешала, специальные столы и столики, кубы, фальшпанели, различные виды мобильного оборудования - от фирменных стоек до корзин для формирования массовой выкладки. Конечно, окончательный выбор набора торгового оборудования зависит от целей магазина и от финансовых возможностей его собственников. И тем не менее - не стоит экономить на торговом оборудовании. Очень часто работая с магазинами модных товаров мы сталкиваемся с ситуацией: имеющийся набор оборудования является основным препятствием для создания эффективной планировки торгового зала или отдельных имиджевые композиций, а значит и основным препятствие в вопросе привлечения дополнительных покупателей и увеличения продаж.

Опыты показывают, что за счет эффективного размещения товаров в торговом зале или их выкладки / развеса на оборудовании можно увеличить продажи на 20-30%. Но как добиться эффективной выкладки, если имеющееся оборудование не позволяет это сделать? Создание специальных форм выкладки товаров, например, массовой или событийной выкладки, позволяет увеличить продажи по отдельным товарам до 50-60%, улучшить имидж магазина. Но для создания данных видов выкладки необходимы, как правило, и специальные виды оборудования или специально выделенные зоны в торговом зале. Как быть, если их в магазине просто нет?

Формирование новых экспозиций в торговом зале позволяет увеличить количество посетителей магазина на 30-40%, резко увеличить долю постоянных посетителей, которые приходят в магазин из-за того, что там постоянно есть что-то "новенькое". Вообще считается, что подобные не "глобальные", но очевидные для глаза покупателя изменения должны происходить не реже, чем раз в месяц. Однако, для создания новых экспозиций, вообще "приятных для покупателя" изменений в торговом зале используется в том числе и специальное оборудование.

И снова вопрос: как быть если имеющееся оборудование не позволяет регулярно обновлять интерьер и торговый процесс? Сколько магазин постоянно теряет денег из-за того, что однажды были сэкономлены средства при покупке торгового оборудования? Основные правило: старайтесь сформировать "гибкий" набор оборудования для Вашего магазина, состоящий из различных видов и типов оборудования. Конечно, должны быть основные виды оборудования, но значение дополнительных элементов оборудования недооценивать нельзя. Ведь именно они используются для создания, поддержки и развития имиджа магазина и управления поведением покупателей.

Существует множество расчетов и мнений, но в целом специалисты сходятся к тому, что дополнительные расходы на оборудование в торговле модными товарами окупаются быстрее, чем во многих других областях розничной торговли. Почему? Да потому именно в модных магазинах оборудование становится настоящей "рамкой" для товара, является фактически частью самого товара. А Вы пробовали когда-нибудь продать хорошую картину в грязной и дешевой рамке или совсем без нее? И не пробуйте - занятие очень неблагодарное.


AdVesti.ru

Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!