Из вышесказанного становится понятно, что компания должна постоянно искать новых клиентов и учиться получать большую прибыль с аналогичными средствами или их минимизацией.
Как можно привлечь потребителя и получить большую прибыль, не затрачивая больше усилий?
Часто случается, что персонал много внимания уделяет постоянным клиентам, оставляя потенциальных клиентов в стороне. Это неправильно, и если вы наблюдаете что-то похожее в своей компании, то постарайтесь это изменить и не имеет значение, какой продукт продает ваша компания - гипсовая лепка это или автозапчасти.
Очень важно чтобы персонал выполнял свою работу не механически, а со знанием своей значимости в компании. Необходимо понимание продавца, что от качества его работы напрямую зависит успешность компании. Нужно суметь организовать ваш персонал так, чтобы он стремился к достижению главных целей компании, думая при этом, что достигает своих. Однако эгоизм со стороны компании ничего хорошего тоже не даст – каждый участник рабочего процесса должен ощущать выгоду от своих вложений времени и энергии. Продав, к примеру, поделки для дачи на 1000 у.е, он должен получить или фиксированную сумму или процент. Мотивация должна быть продуманной, чтобы оказывала эффект в течении продолжительного времени.
Очень эффективно применять перекрестную торговлю. Когда клиент приобретает товар, нужно предложить ему купить что-то еще, что дополнит первую покупку. Например, если клиент купил компьютер - можно предложить еще приобрести источник бесперебойного питания, аргументируя тем, что это позволит увеличить строк службы компьютера. Если клиентка прибрела нитки, собираясь плести ирландское кружево схемы можно предложить в качестве подарка, а вот на стразах заработать больше, чем на нитях, продав их дополнительно.
Продавцы компании должны постоянно проходить переподготовку. Дело в том, что методы работы с клиентами быстро устаревают, и становятся известными покупателю. Нужно постоянно искать новые решения и обучать персонал. Очень важно изучить свой рынок. Нужно знать, какой сегмент рынка нужен компании именно сегодня, на какого покупателя нужно ориентироваться и кто может стать клиентом компании. Все время нужно искать потенциальных клиентов.
Один из самых важных моментов - это обслуживание клиента. Много из них идут в магазин определенной фирмы не из-за покупки, а из-за приятной обстановки в салоне и приветливых продавцов. Правильно обслужив клиента, продавец повысит авторитет вашей компании.