Персонал как проповедник брэнда
|
|
Узнаваем ли брэнд на рынке? Какие у него конкурентные преимущества? Кто является его потребителем? Эти вопросы ежедневно задают себе маркетологи, продакт менеджеры, брэнд менеджеры, т.е. все те, кто непосредственно отвечает за создание и продвижение товара на рынок.
Огромные бюджеты тратятся на проведение маркетинговых исследований, на опросы потребителей, на изучение общественного мнения. И, зачастую, потребитель знает о товаре больше, чем те, кто его продаёт.
В последнее время аналитики отмечают снижение эффективности прямой рекламы в СМИ и на первое место выходят личные продажи.
Хотя отдел маркетинга и занимается развитием и продвижением брэнда, но каждый отдел, каждый сотрудник компании от секретарши в приёмной до работника службы доставки влияет на имидж товара.
Ваша реклама, упаковка товара, корпоративные визитные карточки - все отражается на вашем имидже, репутации и на самом ценном вашем активе - на брэнде.
Вот почему сильный и успешный брэнд требует от каждого в компании убеждённости в том, что ваш товар действительно является самым лучшим.
Это не вопрос политики брэнда, это философия культуры, которой живет и дышит Ваш брэнд. Сотрудники компании должны идентифицировать себя с брэндом и быть его первыми приверженцами.
Создание и внедрение внутрифирменного коммуникационного брэнд плана обеспечит поддержку брэнда как внутри компании, так и за её пределами. Эффективная коммуникационная брэнд программа состоит из следующих шагов:
Шаг1. Осведомленность на фронтах и в центре.
Конечно, отдел маркетинга компании имеет представление о брэнде, но другие сотрудники, знают ли они о стратегиях, целях и задачах, которые компания стремится достичь? Рассказывайте о брэнде, о планах компании и используйте для этого общие собрания, корпоративные электронные письма, Интранет, видео тренинги и всё, что может помочь создать из сотрудников приверженцев вашего брэнда. Удостоверьтесь, отражают ли ваши новостные письма и материалы саму идею и философию брэнда, правильно ли понимает их персонал.
Шаг 2. Обучение - покажите им как!
Теперь, когда сотрудники знают о брэнде, им необходимо понять ценности, которыми он живёт. Для этого лучше всего создать памятку о корпоративных стандартах, целях, обычную брэнд директиву. Проведите специальные мероприятия, организуйте презентации, расскажите как надо себя вести, одеваться и разговаривать. Поддерживайте постоянную связь с вашим персоналом и прививайте им ценности и культуру брэнда.
Шаг 3. Двусторонняя связь.
Понимают ли сотрудники компании, какую роль они играют в создании брэнда? Как отражаются на них успехи и неудачи компании? Четко, последовательно и постоянно менеджеры должны раскрывать сотрудникам идею и философию брэнда, все больше связывая их личные цели и ценности с ценностями и успехами компании.
Шаг 4.Научите действовать.
Участвуя в жизни брэнда, сотрудники компании все больше и больше чувствуют себя ответственными за его успех, брэнд становится неотъемлемой частью их жизни. Даже после окончания рабочего дня они продолжают думать о развитии брэнда, они рассказывают о нём своим родным и близким. Они становятся проповедниками брэнда.
Шаг 5.Результат - покажите им деньги!
Чем успешнее брэнд - тем больше можно заработать, эту формулу может понять каждый. Не забывайте поощрять сотрудников бонусами, премиями и другими способами. Успех каждого непосредственно зависит от успеха команды, кампании и самого брэнда. Разделите корпоративные победы и достижения и вознаградите за усилия.
Создание успешного и сильного брэнда - это процесс долгий и требующий постоянства. Это не разовая акция, это философия, культура это ежедневная кропотливая работа.
Статья подготовлена по материалам сайта www.brandchannel.com