ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Персонал > Промоушн глазами...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Евромода в одежде для персонала
  Как нанять лучших сотрудников
  Как правильно выбрать правильный тренинг тренеров
  Как прожить на подработку
  Как саратовчанка работала промоутером
  Красивым можешь ты не быть, но эффективным быть обязан!
  Мотивация персонала по системе QPR
  Наступает эра временных сотрудников
  Работа в кризис
  Работник креативной крови. Почему творческая работа не поддается стандартизации
  Резюме - визитная карточка соискателя
  Рекламный администратор
  Электронный обмен валют
 

Промоушн глазами промоутера
Фактически, основная задача промоушн, как сферы рекламной деятельности – заинтересовать потенциального потребителя (ЦГВ) каким-либо брэндом или конкретным продуктом, что в конечном итоге должно привести к росту продаж последнего. Чтобы достичь всего этого, безусловно, требуется профессионализм менеджера проектов и его незаменимых помощников в лице супервайзеров. Однако успешность промо-кампании в большей степени зависит от ее непосредственных действующих лиц – промоутеров.

Ведь именно они – “солдаты на поле маркетинговых и рекламных битв за потребителя” (Екатерина Капустина, директор отдела Promo РА “Приор”, Internet-статья “В чем красота промоутера?”). И чтобы одержать победу в этом нелегком “сражении”, “солдату” нужно непременно обладать набором определенных инструментов и навыков. Существуют общие представления о “модели” промоутера (внешняя привлекательность, энергичность, коммуникабельность и т.д.) Есть также вопросы, в которых мнения отдельных менеджеров могут расходиться. Каким же все-таки должен быть промоутер? Ответить на этот и многие другие вопросы нам поможет практика. Предлагаю всем взглянуть на промоушн не с высоты полета менеджера, а с позиции самого промоутера.

Во-первых, нужно хорошо подготовиться к промоакции. Чтобы применить навыки (такие как коммуникабельность и т.п.) необходимо вначале привлечь потенциального покупателя. Для этого под рукой должен быть соответствующий набор инструментов (начиная от POS-материалов и заканчивая промотекстом).

Значение POS.

POS-материалам желательно уделить особое внимание, поскольку затраты на них сравнительно небольшие и сильный удар по бюджету фирмы они нанесут вряд ли. А вот их вклад в успех отдельной рекламной акции и всей кампании в целом огромен. Прежде всего, это привлечение внимания потенциального потребителя, а также увеличение запоминаемости (и узнаваемости в дальнейшем) марки (Top of Mind) – кстати, одна из целей рекламной стратегии.

Помню, к одной из промоакций – “подарок за покупку” не успели подготовить эти самые POS. Людям, которые все-таки заинтересовались “пустой” рекламной стойкой, пришлось вначале узнать название брэнда, а уже потом условия акции.

Рекламная стойка в супермаркете – это как посольство одной страны на территории другой. Прежде всего, это лицо фирмы (государства). А оно должно привлекать, а не отталкивать. По его “размаху” можно сформировать первоначальное впечатление о самой фирме (самом государстве). (Сравните, к примеру, посольство США с посольством Мадагаскара.)

Многообразие POS-материалов широко. Это листовки, буклеты, вывески, указатели, выносные конструкции, щиты, вымпелы, световые короба, гирлянды, мобайлы (объёмные конструкции, подвешенные к потолку), джумби (объёмные конструкции формы товара, в увеличенном виде), настенные часы с логотипом, плакаты и т.д. Не все из них обойдутся дешево. Поскольку в нашем случае рекламировались продукты питания, было бы достаточно украсить стойку плакатом или панелью с логотипом фирмы и названием брэнда (что в последствии и было сделано). Не помешала бы также и надпись на плакате (панели) с призывом: “Купи … и получи подарок!”

Одежда по сезону!

Как правило, второе, на что обращает внимание потенциальный потребитель – сам промоутер – его внешность и одежда. И то и другое должно быть на уровне. Дизайнерской фантазии, конечно, нет предела. И это здорово! Но нельзя забывать, что конечный ее продукт будет надет не на манекен, а на живого человека. ОДЕЖДА ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ТОЙ СРЕДЕ, В КОТОРОЙ ПЛАНИРУЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕ АКЦИИ! Если эта среда – улица, то все зависит от сезона.

Вернемся к нашей промоакции. Специально для нее были изготовлены оригинальные головные уборы. Но организаторы акции не учли, то, что место ее проведения довольно теплое – торговый зал универсама. Если и можно было выдержать полчаса в такой “шапке”, то 4 часа оказывались настоящим испытанием. Но как тогда быть, ведь такой интересный головной убор наверняка привлек бы больше внимания? И в этом случае можно было найти выход. Взять, к примеру, более легкие ткани, предусмотреть вентиляционные отверстия и т.д.

Зачем зубрить промотекст?!

Еще один полезный инструмент – промотекст. И к нему следует отнестись с пониманием. Во-первых, нужно четко продумать его содержание. Краткость конечно сестра таланта, но в умеренных пределах. В промотексте не должно быть ничего лишнего, но в то же время до потребителя должна быть максимально полно донесена основная информация о товаре и условиях проводимой акции. Причем сделать это желательно в оригинальной форме. Для начала, промоутеру следует прочитать текст и осмыслить его. Затем, максимально полно донести его содержимое до потенциального потребителя. СОДЕРЖАНИЯ ПРОМОТЕКСТА СТОИТ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ, А НЕ ЗАУЧИВАТЬ ЕГО НАИЗУСТЬ! Зубрежка зачастую лишает понимания. Ведь можно бездумно и сухо выкрикивать каждые 2-3 минуты: “Сегодня при покупке 1 упаковки конфет нашей ТМ третью вы получите в подарок!”. А можно, выделив основной объект интереса потребителя (подарок), с пониманием сказать: “Уважаемые покупатели, сегодня у Вас есть уникальная возможность получить подарок от нашей фирмы …!” (далее – условия акции). Смысл обеих фраз вроде один и тот же, а результаты последуют совершенно разные.

Информация к размышлению.

К сожалению, сегодня зачастую промоушн рассматривается соискателями, как источник временного заработка. Отсюда очень часто наблюдается отсутствие представления о рекламном процессе в целом, непонимание своих прямых обязанностей или нежелание выполнять их добросовестно. Если для промоутеров “листовочного” уровня это еще позволительно, то для выставочных и участвующих в презентациях (фактически являющихся “лицом” фирмы) просто недопустимо!

Хотелось бы обратить внимание руководящих органов (супервайзеров и менеджеров проектов) на то, что контроль над деятельностью промоутеров часто осуществляется с позиции силы в виде штрафных санкций и т.д., вплоть до увольнения. Никто не спорит с тем, что в некоторых случаях такие меры необходимы. Но давайте не будем забывать о компромиссности метода “кнута и пряника”. Более того, гораздо важнее попытаться заинтересовать промоутера в его собственной работе, чем припугнуть 50-процентным штрафом или увольнением. Он должен не просто механически выполнять поручения своего супервайзера и менеджера, а также четко представлять свое положение в структуре компании и преследуемые цели. Такой лозунг, как: “МЫ ВСЕ ОБЪЕДИНЕНЫ ОБЩИМ ДЕЛОМ И РАБОТАЕМ НА БЛАГО НАШЕЙ КОМПАНИИ!” должен пронизывать не только высшие слои корпоративной публики, но и снизойти до уровня промоутера.

Работа промоутера далеко не самая легкая (убедился в этом на собственном опыте) и конечно они заслуживают более высокой оплаты труда. Понятно, что не каждая компания найдет достаточно средств для такого шага особенно в суровых условиях российского бизнеса. Но лояльнее относиться к представителям данного рода деятельности любому по силам. Поэтому, уважаемые супервайзеры и менеджеры проектов, увидев промоутера на рабочем месте, присевшего на минутку отдохнуть или обменивающегося парою-тройкой фраз со своими коллегами из других РА, не спешите с негативными выводами! Вместо того чтобы сразу влепить ему штраф или вовсе уволить хорошенько задумайтесь! Ведь человек, добросовестно простоявший за стойкой положенные 4 – 8 часов мог никак не проявить себя в привлечении целевой аудитории (ЦА) и тем самым не оказать должного влияния на успех рекламной кампании. А другой, может быть не такой “стойкий”, но обладающий самым главным инструментом промоутера – личными качествами сумеет так разрекламировать Ваш брэнд, что потребитель действительно будет ассоциировать последний с самым передовым, что существует в данной области.

В моей практике был подобный случай. Девушек-промоутеров, чьим личным качествам многие могут позавидовать, проверка застала за разговором, и их уволили. А жаль! Ведь у них был большой опыт и отличные способности! А другие, которые, не имея ни того, ни другого только и думали, как бы скорее покинуть свое рабочее место продолжали также безобразно работать.

Хотелось бы также обратить внимание менеджеров на следующий яркий пример из практики. Агентству N, в котором мне когда-то довелось работать, предложили организовать рекламную акцию пищевого продукта K. Соответственно нужно было выбрать круг универсамов, в которых должно было проводиться это мероприятие. Нашей группе посчастливилось работать в одном из них. После первого дня работы мы обратили внимание на удивительно низкое число продаж - 1-4 против 5-8 за день в других универсамах города. Решив не ограничиваться своими основными обязанностями, моя группа попыталась понять и проанализировать сложившуюся ситуацию. Оказалось, что, во-первых, цены в универсаме были выше средних по городу, во-вторых, в непосредственной от него близости находились более дешевые аналоги (универсамы с похожим ассортиментом, но более низкими ценами и уровнем). Супермаркету же, в котором мы проводили нашу промоакцию (как выяснилось позже) было даровано целых 5 звезд (по аналогии с отелями). Покупатели универсама составляли довольно узкую малочисленную аудиторию. В нее входили в основном состоятельные люди с довольно высокими требованиями. Поскольку продукт K занимал среднюю, близкую к минимальной ценовую позицию, покупатели даже после наших убедительных доводов просто не обращали на него никакого внимания, предпочитая более дорогие и экзотичные аналоги. Из всего этого следовало, что в универсамах подобного круга промоакцию проводить нерентабельно – успеха она все равно не принесет. А значит, их нужно было исключить из списка, предугадав ситуацию задолго до начала акции. В таких случаях очень печально, если организаторы проекта не сделали для себя соответствующие выводы, а низкий успех акции объясняют некачественной работой промоутеров.

Всем промоутерам желаю удачи! Больше вас, понимающих и целеустремленных! Действуя в интересах своей компании, вы покорите любые вершины корпоративного Олимпа!


Арсений Ярыш,
Publicity agencies


Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!