Свежая идея – в каждом из районов Минской области открыть магазины, в которых продвигаются товары производителей из районов-соседей. Сегодня уже можно говорить, что это маркетинговое решение оправдало себя.
Автором идеи о поддержке производителей столичного района выступил Минский городской исполнительный комитет, инициативу же с запалом подхватили кооператоры.
В магазине "Уголок Минщины" Березинского района чрезвычайное оживление. Сегодня здесь можно не только купить макароны по сниженной стоимости, но попробовать на месте понравившийся сорт – в магазине проводится дегустация продукции от Борисовского производителя. И хотя с момента открытия магазина осенью прошлого года покупательский спрос стабильно высокий, в дни дегустаций и выставок-продаж здесь просто яблоку негде упасть. Товарооборот резко возрастает.
Однако дегустации и выставки-продажи – не главные "хитрости" для привлечения покупателей. Притягивающий плюс – выбор товаров: хотя помещение и небольшое, около 60 квадратных метров, здесь предложен широкий ассортимент продукции производителей Пуховичского и Борисовского районов. Но главная "фишка" магазина "Уголок Минщины" – выгодные цены. Цена продуктов здесь ниже той, которую просят у покупателя в остальных магазинах города. Все это благодаря особой системе формирования цен. А особенность магазина в том, что торговая наценка на все виды товаров снижена здесь на 10 %. В условиях конкуренции со стороны частников поддержка производителей из соседнего района в виде такой скидки очень важна. Новый маркетинговый ход позволяет повысить товарооборот, ускорить реализацию товаров. Производители Минской области в свою очередь также не остались в долгу: отдельные предприятия пошли на уменьшение оптово-отпускных цен на часть ассортимента. Почти все не стали включать в стоимость расходы по доставке товара со склада, что, соответственно, также положительно сказалось на конечной цене. А "облегченная" цена, как известно, всегда позитивно сказывается на потребительском спросе.
– Многие предприятия получили от нас обращение с предложением по поводу формирования новой цены на продукцию, – рассказывает заместитель председателя правления Березинского райпо по торговле и общественному питанию Валентина Борисевич. – Активно отозвались производители Борисовского и Пуховичского районов. С каждым предприятием условия работы обсуждаются отдельно. Например, Борисовский "Баримак" пошел на 10-процентное снижение стоимости по отдельным позициям. Для покупателя – выгодная арифметика: общая скидка на продукт – 20 %!
Озвучила Валентина Ивановна и один из парадоксов новой системы.
– К сожалению, некоторые предприятия не хотят идти на снижение цен, – сокрушается она. – Тем самым они теряют своего потребителя. Мы сделали свой вклад в продвижение товаров, почему бы и самим производителям не задуматься над этим?
Действительно, неужели производители не заинтересованы в продвижении собственной продукции? Скидка пусть даже в 5 % обязательно скажется на спросе потому, что для бережной хозяйки разница в несколько сотен белорусских рублей уже веская, поскольку продукты – главный и неизменный пункт расходов в семейном бюджете.
Сегодня в условиях конкуренции успешен тот, кто не топчется на месте, а ищет новое, тот, кто готов пожертвовать малым, чтобы позже получить большее. Но последнее слово в оценке самых успешных решений и идей в торговле остается за покупателем. За лучшее он голосует рублем.
Татьяна Данилушкина.