Сегодня, когда интернет-магазины стали столь широко популярны, а доставка непосредственно от них или через посредников – обычным делом, возникла неизвестная до сих пор потребность в отслеживании почтовых отправлений. Особенно это интересует покупателя, который, совершив тем или иным образом предварительную оплату, хочет быть убежден в правильном течении процедуры доставки. К тому же, если товар задерживается в пути, возникает вполне обоснованное подозрение, что либо заказ сделан неверно, либо адрес, указанный при заказе, написан с ошибкой, либо покупка вообще потерялась в пути. И, чтобы обезопасить потребителей от таких неудобств, была создана система по отслеживанию почты.
Механизм достаточно прост. Каждая посылка при отправлении получает свой собственный уникальный код, так называемый номер отслеживания. Иногда его еще называют номером трекинга или авианакладной. Именно благодаря этому набору цифр на сайте выбранной службы доставки потребитель и может отследить движение своего приобретения от продавца к нему на руки.
Для начала, конечно же, нужно определиться со службой доставки. Их на сегодняшний день огромное множество. Выбор всегда следует отдавать именно проверенным службам, имеющим свой личный сайт. Это может быть как обычная, так и международная почта, в зависимости от особенностей поставки и выбранного магазина. Почта России, EMS или же почта США (USPS Express Mail, USPS Priority Mail), Китая (China Post), Англии (Royal Mail), Франции (La Poste), прочих стран. Также могут быть полезны и такие службы, как Dimex, PickPoint, Pony Express, СПСР-Экспресс, DHL и почта Германии (Deutsche Post), DPD, UPS, Major Express, TNT Express, FedEx Express, Сити Экспресс, FlipPOST, ЖелДорЭкспедиция, Грузовозофф, Автотрейдинг, Деловые линии и некоторые другие компании, занимающиеся доставкой.
Все эти службы можно найти на сайте eDost.ru. Далее, там же, достаточно просто-напросто ввести номер накладной по своему товару и узнать, на каком этапе находится доставка. Стоит лишь отметить, что обновление информации не происходит в режиме онлайн, поэтому возможна задержка в несколько часов или даже дней. Тем не менее, eDost.ru предоставляет достаточно точную информацию, столь необходимую для клиента.
Помимо вышеуказанного интернет-ресурса, отследить движение почтового отправления можно и на других сайтах, например, на ГдеПосылка.ру, которая действует на почте США, почте Китая, Гонконга, России, почте Украины и почте Казахстана, а также частично отслеживает отправления из Германии, Великобритании, Тайваня, Японии, Сингапура , Польши, Австрии, Франции, Таиланда, Кореи.
Глупо не воспользоваться предоставляемыми услугами по отслеживанию почтовых отправлений в то время, когда десятки и даже сотни заказов теряются в пути, так и не достигая своего владельца или делая это, когда уже достаточно поздно. С помощью же специальных технологий можно заранее узнать о каких-либо сбоях и благополучно предотвратить их последствия. К тому же, нередко такие услуги предоставляются бесплатно.