Мировое сообщество постепенно привыкает к мысли, что новизна кроется не только в новых идеях, но и в переосмыслении старых возможностей. К примеру, обычный телефон, к которому все привыкли, получил второе дыхание уже не в качестве инструмента для общения, а как мощный механизм, направленный на привлечение клиентов к новым услугам или покупке товаров. Назвать эту технологию новой нельзя, но она получает все новые и новые витки развития.
Традиционная схема продажи товаров и услуг обязательно содержит в своей цепочке посредников. Это и специалисты по рекламе, и торговые организации, которые способствуют продажам, добавляя стоимость своих услуг к цене товара. А вот идея использовать коммуникационные способности изобретения Александра Белла, чтобы организовать продажи по телефону товаров и услуг, позволила отойти от привычной схемы.
Сегодня под понятие «продажи по телефону» попадает сразу несколько направлений. Это и call-центры крупных производителей товаров и услуг, например, автомобилей, крупно-бытовой техники, банковских услуг, позвонив в которые потребители смогут узнать все о предлагаемых продуктах. Их еще называют входящий телемаркетинг, когда потенциальный клиент самостоятельно интересуется продукцией и звонит продавцу.
Соответственно, под категорию «исходящий» попадает целенаправленная работа аналогичных центров, сотрудники которых обзванивают потенциальных клиентов, предлагая новую услугу или товары. Наибольшее распространение получил данный вид телемаркетинга в области телефонии. Многие мобильные операторы обзванивают своих клиентов, предлагая новые тарифные пакеты, или просто охватывая с помощью СМС-рассылки многотысячные аудитории.
Но и на этом маркетологи не останавливаются. Более широкий и менее затратный сектор представляет собой современные компьютерные сети. В основу положен все тот же принцип добровольного желания потенциального клиента узнать о товаре или услуге больше, чем предлагается на интернет страничке. По указанному телефону потенциальные клиенты дозваниваются по бесплатным номерам в call-центры, где от умения оператора зависит, купит ли клиент предлагаемую услугу или товар.
Нередко подобные call-центры стремятся привлечь посетителей дополнительными бонусами, подписывая их на услугу обратной связи. Это так называемый feedback, с помощью которого клиенты обзваниваются торгующей компанией, с целью предложить им новые товары или услуги.