В наши дни лучшим способом увеличения продаж, наряду с телевизионными роликами и печатными СМИ, является наружная реклама, цена которой вполне оправдана замечательным результатом ее применения. Если рассмотреть отношение затрат к количеству зрителей, то этот вид массового информирования является наиболее эффективным и недорогим способом продвижения товаров на современном рынке.
Данному искусству не одна тысяча лет. Люди еще в древности использовали стены с целью изображения визуальной информации. Современная реклама на строительных сетках является родственницей древних наскальных рисунков. Как только возникла и стала распространяться письменность, человек стал использовать ее при каждой удобной возможности, чтобы посредством надписей и рисунков донести до соотечественников важную информацию.
Изображения с коммерческим содержанием рисовали вдоль торговых путей на скалах – чем не рекламные вывески? На раскопках города Мемфиса в древнем Египте обнаружили каменный столбик, на котором была высечена надпись: «Я - Рино, родом с острова Крит, толкую сновидения, по воле богов». Коммерческий смысл этого древнего сообщения вполне очевиден.
При раскопках в Помпеях были найдены тысячи рекламных надписей на стенах. На одной из них было написано: «Прохожий, если ты пойдешь отсюда до десятой башни, то увидишь винный погребок Сирипуса. Загляни туда обязательно. До встречи». Другая надпись рассказывала о том, что желающий может снять добротно выстроенную хорошую виллу. Далее по тексту называлось имя человека, к которому следовало обратиться.
Развивалась торговля, совершенствовались методы воздействия на потенциальных потребителей. Все чаще граффити на античных улицах рекламировали зрелища. Вот содержание вывески, дошедшей до наших современников: «В Помпеях будут сражаться двадцать пар гладиаторов за 5, 4, 3 дня, а также накануне апрельских ид. Охота будет представлена по всем правилам, зрителям обещан навес». Власти древних городов пытались бороться с беспорядочными надписями, портившими внешний вид городских улиц и домов. Но борьба эта была безуспешной. В результате было принято решение выделить для объявлений специальные места «альбумсы» – выбеленные части стен, разграфленные на клеточки. Это были своеобразные рекламные стенды, на которых писали как объявления, так и различные новости.
При раскопках также были найдены вывески. Они не являлись надписями, в отличие от современных, а представляли собой канонизированные предметы и изображения. Так, на входе в булочную, можно было увидеть сноп пшеницы или жернов, а на дверях дома, где жил продавец пернатых, могли быть выставлены клетки с птицами.
Позже появились вывески-значки, выполненные из металла. Они были видны издали благодаря четкому силуэту и объемной форме. После изобретения в 1450 году Гуттенбергом печатного станка появились первые печатные объявления. На смену им в 17-18 веке пришли листовки и афиши. Двадцатый век можно считать расцветом «наружки», не снижающим темпов и сегодня.