Современные методы привлечения покупателей и увеличения продаж включают в себя различные направления. Это и эффективные методы рекламы, и сезонные распродажи, и различные акции, в том числе выпуск дисконтных карт. По определению, дисконтные карты должны быть выгодными обеим сторонам процесса.
Торговые предприятия получают постоянных покупателей и компенсируют затраты на выпуск карт и скидки увеличением товарооборота. А покупатели имеют возможность экономить при осуществлении закупок. Однако есть тут и подводные камни для обеих сторон. Их необходимо учитывать при оценке эффекта, который имеет та или иная программа лояльности.
Покупатели должны четко понимать сферу действия предложенной дисконтной программы. Это может быть определенная торговая сеть, либо ограниченный географический регион, либо определенный временной промежуток. Конечно, такие ограничения все равно не уменьшают получаемые материальные выгоды при покупках, однако привязывают к определенным ограничивающим факторам. Другими словами, ограничивают свободу выбора продукции, хотя выбор самой дисконтной карты также является проявлением свободы выбора покупателя.
Потребительская эффективность, которую несут в себе дисконтные пластиковые карты, определяется также и размером скидки, и условиями предоставления самой карты. Например, для владельцев автомобилей весьма выгодны дисконтные карты на бензин или дизельное топливо, которые предполагают уменьшение затрат на эксплуатацию автомобилей. Это выгодно автомобилистам, однако заставляет их отыскивать АЗС именно той компании, которая предоставила дисконтную карту.
Эффективность дисконтных карт определяется также размерами и типами предоставляемых скидок. При фиксированной скидке ее размер обычно не превышает пяти процентов, но действует на любые товары, приобретенные в данной торговой сети. Если скидка накопительная, то ее величина может достигать 25 процентов, но определяется внушительной суммой покупок, которые необходимо сделать для получения скидки. Причем накопление может быть ограничено определенными временными рамками.
Инициаторы программ лояльности должны просчитывать экономический эффект от их запуска. Необходимо покрыть затраты на изготовление пластиковых карт, а также компенсировать потери от предоставленных скидок. Поэтому важно правильно рассчитать необходимое количество выпущенных карт, чтобы привлеченные покупатели в достаточной степени увеличили товарооборот.
Достаточной популярностью пользуются универсальные дисконтные карты, которые можно использовать в разных магазинах и торговых системах. Это удобно, так как не нужно держать в кошельке множество дисконтных карт и выбирать из них нужную в данном месте.
Эти карты обладают более низкой скидкой, но их универсальность обеспечивает получение скидки при покупке многих товаров. Таким образом, эффективность дисконтных карт каждым клиентом оценивается субъективно, исходя из собственных предпочтений.