Существует множество современных исследований в области менеджмента и маркетинга, нацеленных на изучение факторов, способствующих продвижению товаров и услуг в массы, их популяризации и достижению растущего/стабильного спроса.
Эти труды позволяют огромным корпорациям и компаниям среднего размера закрепиться на рынке, увеличить прибыль и обзавестись преданными клиентами. Однако в том случае, когда небольшая фирма только лишь вступает на тернистый путь ведения бизнеса, ей пригодятся более простые, но не менее эффективные методы продвижения, не требующие существенных затрат.
Тем, кто планирует увеличить сбыт своей продукции и обзавестись новыми клиентами, необходимо обратить внимание на пользователей всемирной сети. Дело в том, что все больше людей проводят большую часть своего времени в Интернете и на работе, и дома. Такая занятость потребителей снижает доходы торговых центров и увеличивает прибыль Интернет-магазинов, поскольку процесс покупки в них не ограничен пространственно-временными показателями, заказать продукты питания, одежду, мебель, предметы обихода и многое-многое другое можно, не выходя из дома в режиме 24*7. Таким образом, создание сайта организации и возможности заказать продукцию/услуги виртуально – это первый шаг по пути популяризации компании.
Если в штате организации отсутствуют сотрудники с хорошим знанием основ программирования, проще арендовать Интернет-магазин с уже оформленными сервисами, дизайном и юзабилити. Специалистам фирмы остается лишь обеспечить интересное наполнение страниц и подробное описание товаров. Немаловажным фактором является наличие обратной связи и ответственная курьерская служба доставки. Сотрудники должны направить все усилия на получение реальных положительных отзывов, что станет наилучшей рекламой для фирмы.
Существует множество других способов популяризации в сети, которые должны дополнить основные мероприятия по созданию сайта и виртуального магазина. Среди них - организация представительства в социальных сетях и на тематических форумах, отслеживание и нейтрализация негативных отзывов. Однако одним Интернетом политика эффективного продвижения не ограничивается. Специалистам компании необходимо организовать полноценную рекламную кампанию: сообщения на радио и телевидении, в газетах и журналах. Не следует игнорировать и широкие возможности наружной рекламы: баннеры, штендеры, листовки и даже простые вывески.
Наличие различных информационных поводов также должно входить в план обязательных мероприятий: презентации, встречи с журналистами, спонсорство и т.д. Наличие нестандартных пиар-ходов обеспечит компании не только известность, но и увеличение потребительского интереса.