Крупнейшие автокомпании пытаются приучить потребителей покупать машины через интернет, минуя привычных дилеров. Автомобильные онлайн-магазины известных брендов уже работают на ведущих мировых рынках. Маркетологи уверяют, что осматривать и тестировать машину перед покупкой хотят все меньше потребителей.
По результатам проведенного в прошлом году консалтинговой фирмой Capgemini исследования, купить новую машину через интернет готовы попробовать более 30% потребителей во всем мире. Больше всего оказались заинтересованы в такой альтернативе традиционному визиту к дилеру китайцы (61% опрошенных) и американцы (33% респондентов).
Проверить данные подобных исследований на практике в ноябре прошлого года решила южнокорейская марка Hyundai, которая совместно с предпринимателем Саймоном Диксоном запустила в Великобритании пилотный проект под названием Rockar по продаже своих автомобилей в интернете.
Сервис работает круглосуточно, без выходных, а купленную онлайн машину доставляют клиенту домой. При этом согласно опросам, британцы менее всего, в сравнении с потребителями из других стран, расположены к покупке машины онлайн. Для тех клиентов, кто не привык тратить десятки тысяч фунтов на приобретение товара вслепую, Hyundai Rockar предусматривает небольшой выставочный стенд в торговом центре в графстве Кент, который ежегодно посещает около 27 млн покупателей. Там же потенциальный интернет-покупатель может пройти и тест-драйв.
«Это совершенно новый подход к продаже автомобилей. Я бы сказал, что это первый исключительно цифровой дилер,
— заявил журналистам вице-президент по маркетингу Hyundai в Европе Йохен Сенгпиль. — Мы должны предвидеть, чего хотят 30-летние потребители.
Согласно уже упомянутому опросу Capgemini, 49% потенциальных покупателей автомобилей в возрасте от 18 до 34 лет заявили, что скорее всего купили бы автомобиль в интернете. При этом на такую авантюру согласились бы только 29% потребителей в возрасте от 50 лет.
В то время как Hyundai в принципе ставит под сомнение будущее традиционных автосалонов, другие автопроизводители не хотят отказываться от услуг дилеров, хотя не менее активно пытаются продвигать свои интернет-инструменты, рассчитывая все же на то, что хотя бы основная часть процесса покупки машины будет происходить в интернете.
Так, новое направление в автомобильных продажах осваивают, в частности, в Mercedes-Benz. Сегодня компания тестирует систему продажи автомобилей в интернете на двух европейских рынках: в Германии и Польше.
Аналитики компании уже выяснили, что большинство людей пока используют сервис для того, чтобы общаться в режиме реального времени с персоналом дилерской сети, назначать встречи с менеджерами, записываться на тест-драйвы и т.д.
«Лишь немногие клиенты реально покупают машину в интернете», — говорит член совета директоров Daimler, отвечающий за продажи в Mercedes, Ола Каллениус. При этом топ-менеджер отказывается раскрывать информацию о том, какую долю в продажах марки на этих рынках составляют сделки, заключенные в интернете. По его словам, в этом году компания уже примет решение о том, стоит ли расширять программу.
Читать далее: http://www.gazeta.ru/auto/2015/05/15_a_6688037.shtml