Во все времена, независимо от общего состояния экономики и смены властей, сфера обслуживания и торговля будут процветать. Не верите – почитайте труды грамотных историков и экономистов. Этот принцип актуален уже несколько столетий. Вопрос в том, что у кого-то получается успешно вести бизнес и постоянно увеличивать свою прибыль, а у кого-то, к сожалению, нет. Такое явление можно называть естественным отбором или конкуренцией, но это не отражает суть вещей. Одни предприниматели «чувствуют» клиента и знают, что ему нужно, в то время как другие на это не способны. В частности, многие отечественные бизнесмены до сих пор не понимают, почему качественная фоновая музыка для ресторана увеличивает поток посетителей…
Фоновая музыка для ресторана, и для чего она нужна
Музыка в заведениях общественного питания выполняет несколько важных функций – например, позволяет приглушить разговоры окружающих и другие естественные звуки, а также помогает создать спокойную, расслабляющую атмосферу. Тем не менее, психологи утверждают, что при помощи музыки человека можно не только «настроить» на определённый лад, но и побудить к какому-либо действию.
Эти исследования, которые проводят на протяжении последнего столетия, легли в основу отдельной области маркетинга, которая получила название «аудиомаркетинг». Специалисты данного нправления занимаются разработкой музыкального контента для магазинов, кафе, торговых центров и других общественных заведений. В частности, трансляция фоновой музыки для ресторана помогает создать образ заведения и привлекает клиентов.
Чтобы разобраться, как работает эта техника продвижения товаров и услуг, нужно углубиться в психологию. Реклама, как вы наверняка знаете, бывает прямой и косвенной. Откровенное продвижение товара обычно вызывает негативную реакцию потенциального потребителя. В то же время косвенной рекламе, которая не кричит нам в лицо «купи, потрать деньги!», мы склонны доверять в большей степени.
Каждое заведение общественного питания должно иметь свой оригинальный стиль, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Фоновая музыка для ресторана – это и есть одна из таких отличительных особенностей. Чтобы выбрать подходящую музыку для ресторана или кафе, маркетологи проводят исследование и составляют портрет среднестатистического посетителя, в том числе определяя его музыкальные предпочтения. Как показывает практика, иногда в кафе или ресторан приходят именно для того, чтобы послушать музыку. В первую очередь, это касается всевозможных рок-баров. Однако и в записи фоновая музыка для ресторанов может привлекать клиентов.