На российском рынке торговли одеждой неожиданно появился новый амбициозный игрок. Как стало известно, вышедшая на рынок около года назад сеть магазинов "Даром.ру" открыла около 80 магазинов в регионах. Новая сеть активно позиционируется как агрессивный дискаунтер: ее рекламные материалы очень напоминают основные слоганы крупнейших российских дискаунтеров — "Эльдорадо" и "Евросети".
О появлении новой агрессивной сети джинсовых дискаунтеров под названием "Даром.ру" сообщил источник в крупной хедхантинговой компании: компания активно набирает персонал в крупных городах России, включая Москву. "„Даром.ру” является агрессивно растущей сетью дискаунтеров модной одежды, аналогом „Евросети” в одежде",— гласит информация на сайте компании. "Даром.ру" исповедует политику низких цен.
Как говорится на сайте, средняя стоимость пары джинсов в сети составляет 699 руб.
Как сообщил на условиях анонимности сотрудник ООО "Даром.ру", компания вышла на рынок весной прошлого года, и за это время успела открыть около 80 магазинов джинсовой одежды в Москве, Петербурге и еще 15 российских городах. Из них в Москве, по данным системы "Интерфакс-СПАРК", работает пять магазинов "Даром.ру". "Основатели и владельцы сети — московские предприниматели Владимир Кадушкин и Иван Орлов",— добавил собеседник "Бизнеса".
Связаться с самими Орловым и Кадушкиным не удалось. Известно лишь, что Иван Орлов до запуска проекта "Даром.ру" развивал сеть магазинов джинсовой одежды Legio и одноименную региональную сеть фитнес-клубов.
Выручка компании не разглашается, как и объемы инвестиций в проект. Источник "Бизнеса" в "Даром.ру" лишь добавил, что компания открывается в крупном торговом формате гипермаркетов и намерена стать лидером российского рынка джинсов в нижнем ценовом сегменте.
"Даром.ру" не зря анонсирует свое сходство с "Евросетью".
Так, на логотипе сети присутствует флажок-триколор, очень похожий на изображенный на логотипе "Евросети". Один из рекламных слоганов сети звучит как ответ на слоган "Евросети": "Цены ниже" — "Наши цены еще ниже". Еще один слоган— "Роддом низких цен" — очень напоминает "Территорию низких цен", один из основных слоганов крупнейшей в России сети дискаунтеров электроники "Эльдорадо".
"Я знаю о существовании этой сети, даже из любопытства заходил в один из ее магазинов в Петербурге",— говорит совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин.
Но желания судиться с "Даром.ру" у Чичваркина не возникло. "Они работают в другой товарной категории и нам не мешают",— говорит он. Знают о существовании клона и в "Эльдорадо". "Мы знаем об этой джинсовой сети. Но у нас много подражателей, и раздражения это уже не вызывает. Если нас копируют, значит, наш бизнес успешен",— рассуждает PR-директор "Эльдорадо" Тимофей Суровцев.
Участники одежного рынка сомневаются, что "Даром.ру" удастся занять на рынке лидирующие позиции. "Несмотря на заявления, по ценовой политике они даже дискаунтерами не являются: заявленная цена в $27 — это средняя стоимость джинсов на Западе. Если бы они сумели предложить рынку джинсы стоимостью в $10, тогда у компании были бы шансы",— говорит президент компании "Глория джинс" Владимир Мельников. Другие участники рынка также утверждают, что с проектом незнакомы. Зато о нем знает руководство московского интернет-магазина электроники "Даром.ru". "Нас такой тезка не смущает: в своем бизнесе мы давно известны, и с джинсами нас перепутать сложно",— считает директор "Даром.ru" Александр Кириллов. Впрочем, управляющий партнер компании "Вегас Лекс" Альберт Еганян отмечает, что, если "Эльдорадо", "Евросеть" и интернет-магазин "Даром.ru" решат все же подавать иск на "Даром.ру", у компаний в суде будут хорошие шансы.
"Потенциально в политике компании прослеживаются все основания для иска по защите авторских прав",— считает он.