Статистика показала ряд товаров, продажи которых не падают даже в периоды экономической нестабильности. В первых рядах табачные изделия, шоколад и парфюмерия.
Естественно, сохраняется высокий спрос на хлеб, сахар и молокопродукты, а также основные продукты питания и алкоголь. Забавный факт, но лидирующие позиции также занимает губная помада.
Еще одна категория товаров, которые остаются нужны населению – товары для уборки и для дома. К ним относятся моющие средства, приспособления для уборки, тара, изделия из пластика и пластмассы, мелкая фурнитура. Особенно востребована чистящая и дезинфицирующая бытовая химия и уборочная техника для помещений. Спрос на эту категорию объясняется не только необходимостью товаров для уборки в повседневной жизни, но и популярными сегодня лекциями и передачами о защите здоровья, распространенных вирусах и аллергенах. Под их воздействием население более обеспокоено чистотой жилья.
В связи с повышением рождаемости растет спрос и на товары для детей. Это в первую очередь подгузники и детское питание. За ними идут игрушки и одежда с обувью.
Кухонные приспособления и посуда высокого качества, как, например, fortuna посуда, практически не теряют спрос. Подобная посуда помогает экономить время и ресурсы на приготовление пищи, поэтому востребована среди занятых людей, особенно на кухнях горожан.
К тому же, здесь срабатывает тот же принцип, что и с губной помадой. Дело в том, что по статистике женщины делают больше покупок, чем мужчины. При этом они склонны покупать менее дорогие вещи, но в большем количестве. И в период кризиса домохозяйки и красотки чаще готовы экономить на питании и других областях, но не могут удержаться от покупки косметики и посуды. Для кого из женщин не станет мечтой керамическая green life сковорода, которая творит кулинарные чудеса? А новые духи?
По этой же причине популярна кухонная техника: духовки, микроволновки, хлебопечи, блендеры и комбайны, посудомоечные машины, сушилки, электрочайники…
Если вывести общую тенденцию, востребованными остаются два вида товаров: товары первой необходимости (хлеб, крупы) и те, которые сложно или невыгодно приобретать на вторичном рынке.
Антикризисные товары формируются потребностями и предпочтениями населения. Их перечень местами удивляет. Ведь часто мы даже не задумываемся, насколько сильно привыкли к вещам, которые не являются первой необходимостью. Часто в моменты финансовых затруднений мы продолжаем приобретать именно эти вещи наравне с жизненно необходимым минимумом. Так можно понять, на чем строить бизнес во времена кризиса.