Создать собственную фирму и вести бизнес – мечта многих людей. Любой профессионал прекрасно отдает себе отчет в преимуществах работы на себя, ведь финансовая независимость – главная цель самодостаточной личности. В то же время, собственное дело предполагает наличие помощников – в идеале, исполнительных и высококвалифицированных.
Став руководителем, вы не будете больше никому подчиняться, однако вам придется взять на себя ответственность за решение всех рабочих вопросов. Зачастую случается так, что отличный бизнесмен оказывается никудышным руководителем. Почему это происходит? Давайте попробуем разобраться.
Предположим, вы решили построить дело, продавая бытовую технику или электронику. Решили для себя: «приобрету ipad 2 в macplus оптом со скидкой», наняли сотрудников и стали продавать товар со своей наценкой. Довольно быстро может выясниться, что продавцы и менеджеры работают много, но неэффективно, и это становится причиной убытков. Естественно, вы решите, что проблема в работниках – и будете неправы. Главная проблема – в неправильном управлении. Каким бы ответственным и хорошо обученным не был сотрудник, неграмотное руководство его действиями приведет к низкой эффективности работы.
Любой, кто решается занять руководящую должность, должен обязательно изучить и практику искусства управления. Его задача – научиться четко определять цели своей деятельности, разрабатывая стратегию их достижения. Ведь именно руководитель несет персональную ответственность за работу всего коллектива, и от него зависит, насколько прибыльным станет начатое дело.
Готовых советов, подходящих для решения всех возникающих вопросов, не существует. Для принятия правильных решений нужны соответствующие знания, умение абстрагироваться от эмоций и использование накопленного опыта. Одного лишь решения « Куплю айпад 2 в городе ростов-на-дону и с выгодой продам где-нибудь в Вологде» для создания эффективно работающей фирмы – недостаточно.
Если на первых порах вам сложно контролировать собственный бизнес, обратитесь за помощью. Вы вполне можете нанять хорошего бизнес-консультанта. Это профессионалы, помогающие решить наиболее сложные вопросы, возникающие в ходе работы компаний. Консультанты занимаются практически любой стороной деятельности фирмы – от маркетинговых исследований до подбора персонала. Если не знаете, как подступиться к проблеме, предоставьте ее решение опытным специалистам!