В России спрос на одежду из натурального меха всегда был и остается достаточно высоким, и этому не в последнюю очередь способствует господствующий климат страны. Зимой в стране не обойтись без шапок и шуб, а во многих регионах России трескучие морозы стоят более девяти месяцев в году.
Спрос на меховую одежду обусловлен не в последнюю очередь еще и тем, что меха всегда служили символом роскоши и благосостояния. Да и шубы из нутрии, например, очень красивы, практичны и могут подойти любой женщине. Именно таковы причины популярности меховых изделий и привлекательности шубного бизнеса в стране, бизнеса, который будет выгодным всегда.
Безусловно, заработать на торговле изделиями из меха можно, да и деньги при этом будут достаточно большими. Только для успеха в шубном бизнесе нужно знать некоторые особенности этого интересного дела. Самая яркая черта шубного бизнеса — это его сезонность, поэтому в работе нужно учитывать и время года.
Спад деловой активности в меховом бизнесе наблюдается весной и в первой половине лета. Именно в это время — «мертвый сезон» — меха и меховые изделия покупают меньше всего. Понятно, что сезонные колебания непременно нужно учитывать в организации бизнеса. Многие предприниматели не ограничивают свою деятельность только мехами, а торгуют одеждой все сезонного ассортимента или подходящей к сезону, то есть занятость предпринимателя и нанятых сотрудников не будет зависеть от сезона.
Другой способ преодолеть сезонные колебания — в «мертвый сезон» просто переключаться на другие вид бизнеса, например, поставками продуктов питания. Это позволит избежать застоя в летние месяцы.
Наилучшим способом преодоления «сезонной зависимости» является круглогодичное привлечение покупателей. И это вполне возможно. Клиенты привлекаются в магазин в летнее время за счет проведения различных рекламных акций и скидок. Опытные предприниматели регулярно устраивают распродажи изделий старых коллекций, предлагают своим клиентам выгодные кредиты, а также дополнительные услуги, востребованные в любое время года (ремонт и пошив одежды, консультации стилистов, кафе и многое другое). Таким образом купить шубу из мутона клиент может, скажем, в декабре, а в другое время будет пользоваться другими услугами и возможностями.
Проведение различного рода промоакций, организация модных показов (по теме сезона), скидки и подарки обязательно привлекут новых клиентов. И все же. На постоянно присутствующий высокий спрос на рынке меховых изделий рассчитывать можно и даже нужно. Только следует обращать особенное внимание на то, чтобы предлагаемая меховая продукция отвечала самым высоким требованиям покупателей.
Иначе предпринимателя ждут только убытки.