Иногда компании обращаются к специалистам, осуществляющим разработку элементов фирменного стиля, с просьбой внести в ранее выполненный проект небольшие или существенные изменения. Эта услуга, в результате которой, фирменный стиль предприятия претерпевает существенные изменения, называется редизайном. После завершения всего намеченного объема работ, заказчик получает в свое распоряжение обновленный фирстиль, полностью готовый к использованию в повседневной деятельности предприятия. А также – брендбук, новый или заказанный ранее, полностью адаптированный под внесенные изменения и регламентирующий особенности использования корпоративных элементов стиля.
Причины, которые вызвали необходимость в редизайне фирменного стиля, могут быть различными. Чаще всего, к заказу этой услуги субъектов бизнеса приводят:
• Существенные изменения, произошедшие в организационно-правовой форме или деятельности предприятия: смена собственника, расширение бизнеса, реорганизация, смена приоритетов развития и т.д.;
• Смена долгосрочных целей развития предприятия;
• Несоответствие ранее разработанного фирменного стиля нуждам и потребностям компании, в настоящий период времени;
• Смена компанией собственного имиджа, интенсивное развитие предприятия;
• Отсутствие полноценного фирменного стиля, необходимость объединить в одно целое логотип, слоган, товарный знак и прочие элементы, созданные по отдельности и не имеющие общих черт, как того требует корпоративный стиль.
В попытке сделать средства коммуникации с потребителями более привлекательными и запоминающимися, не следует применять кардинальные шаги по совершенствованию имиджа предприятия, чтобы сохранить в нем те черты, что когда-то привлекли ваших сегодняшних деловых партнеров. Новые элементы стиля, с использованием которых, осуществляется разработка сайтов, могут не понравиться аудитории покупателей. И, даже при условии безусловного доверия бренду, они могут отказаться от дальнейшего сотрудничества с ним.
В процессе редизайна, специалистам необходимо обязательно учитывать эффективность новых элементов, в условиях нового направления деятельности или изменение приоритетов предприятия заказчика, как их учитывает разработка логотипа и товарного знака. В противном случае, новый фирстиль будет оторван от реальности и малоэффективным, в вопросе повышения узнаваемости бренда и наращивания объемов продаж предлагаемых товаров и услуг.